Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Роль и значение игровых приемов в формировании образов предметов и явлений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из видов игрового метода является автодидактическая игра, в которой все действия детей регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Сущность автодидактической игры не допускает дополнительной информации по ее ходу. Поэтому такая игра не может рассматриваться как метод сообщения и пополнения знаний. В ней идет активный процесс использования, применения имеющихся знаний, обеспечивающих… Читать ещё >

Роль и значение игровых приемов в формировании образов предметов и явлений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой. Игровые приемы предусматривают использование компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями и пояснениями, показом и так далее. При этом в деятельности детей также используются действия разного характера — игровые и операторные.

Одним из основных компонентов игры, который чаще всего включается в игровой метод, является воображаемая игровая ситуация в полном развернутом виде. Например, для упражнения детей в связной речи имитируется обстановка магазина игрушек. Дети в роли продавцов и покупателей вступают в соответствующие взаимоотношения друг с другом, выполняют игровые действия и так далее. [8].

Чаще всего игровой метод включает разнообразные действия с игрушками и игровыми материалами, имитацию действий и движений, элементы соревнования, прятанье и поиск предметов. Все это создает у детей положительный эмоциональный настрой, повышает их активность, заинтересованность.

При использовании игрового метода за воспитателем сохраняется ведущая роль: он определяет содержание задач (программное содержание занятия), характер и последовательность игровых и практических действий, показывает образец выполнения задания, поясняет, исправляет ошибки, допущенные детьми, а также ставит вопросы, дает задания, направленные на организацию восприятия детьми содержания, его осмысление или обобщение, по мере возможности вызывает активность детей, побуждает к самостоятельности. [9 с.78].

Активная позиция взрослого дает возможность использовать этот метод во всех звеньях процесса обучения. Наибольший эффект он дает в группах детей младшего и среднего возраста.

Одним из видов игрового метода является автодидактическая игра, в которой все действия детей регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Сущность автодидактической игры не допускает дополнительной информации по ее ходу. Поэтому такая игра не может рассматриваться как метод сообщения и пополнения знаний. [7].

В ней идет активный процесс использования, применения имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование: благодаря применению знания становятся более прочными и сознанными. При этом следует учесть, что многие игры, построенные на сравнении, классификации, приводят к известной систематизации знаний.

В ходе дидактических игр осуществляется активное восприятие, и в зависимости от содержания игр включаются разнообразные умственные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение. Эти игры требуют сосредоточенности внимания, сообразительности, точности и быстроты припоминания, активности и адекватного использования речи.

Таким образом, дидактическая игра как метод обучения используется с целью закрепления знаний, их обобщения и систематизации, а также в целях развития и совершенствования познавательных процессов. Как метод она может быть использована при фронтальных формах организации обучения в дошкольных учреждениях, а также при индивидуальной и групповой форме организации детей вне занятий. [9].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой