Заключение.
Средства развития познавательных процессов учащихся в учебном процессе
На основе психолого-педагогической литературы была раскрыта сущность, структура, функции, классификация игры и её особенности в познавательной деятельности учащихся. Анализ изученного материала позволяет сделать вывод о том, что практически любой учитель сегодня применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на мой взгляд, со становлением… Читать ещё >
Заключение. Средства развития познавательных процессов учащихся в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая имеет как теоретическое, так и практическое значение.
На основе психолого-педагогической литературы была раскрыта сущность, структура, функции, классификация игры и её особенности в познавательной деятельности учащихся. Анализ изученного материала позволяет сделать вывод о том, что практически любой учитель сегодня применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на мой взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках скромного количества предметных часов, на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, на модернизацию активных форм обучения химии.
В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Игра вызывает у школьника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывает познавательную активность. Тем самым способствует повышению уровня успеваемости и развития познавательных процессов школьников.
Таким образом, учителю необходимо использовать на уроках технологии игровые моменты, приёмы и формы. Для более высоких результатов, их использование необходимо начинать как можно раньше. Тем самым обеспечиваются более высокие темпы развития мыслительных процессов у учащихся. Игра для ребёнка — огромный мир, причём, мир собственноличный, суверенный, где ребёнок может делать всё, что захочет, всё, что ему запрещается взрослыми.
Видимо это и есть путь развития интеллекта детей, а именно этому способствует использование интеллектуальных игр в учебном процессе.
В связи с этим учителю необходимо:
- 1. Выявить уровень развития мыслительных способностей учащихся.
- 2. Разработать систему уроков с использованием игровых моментов, приёмов и форм и стараться использовать их на каждом уроке, чтобы постоянно поддерживать интерес к предмету изучения и способствовать развитию личности ребенка.
- 3. Выявлять ошибки учащихся, корректировать, и вносить необходимые изменения в учебный процесс, осуществляемый на основе игровых приемов.