Итоги первого года обучения
Мне очень нравится ходить на занятия журналистики в Центр технического творчества «Старт+». Там очень хороший преподаватель, практическая и умственная работа, отзывчивые и добрые однокурсники, интересно ведутся занятия, удобное местоположение и занятия в удобное время. Мне больше всего нравится, что учась здесь можно поехать на фестивали в другие города и лучшие лагеря, такие как «Орленок». А еще… Читать ещё >
Итоги первого года обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конечно, редакция только вступила на свой творческий путь и юнкорам предстоит изучить и освоить еще многое. Работая над выпусками, мы столкнулись с немалым количеством проблем, решение большинства которых еще впереди. Попробуем описать сложные ситуации и возможные выходы из них, сформулировав некоторые методические рекомендации по итогам курса.
1. Самой большой сложностью стало недостаточное количество времени обучающихся: оказалось, немногие из них готовы и способны тратить часы на подготовку материалов. Большинство мероприятий проходит во внеучебное время, тексты тоже создаются не на занятиях. Конечно, способность совмещать учебу, хобби и личную жизнь — одна из необходимых для журналиста, но ребятам еще только предстоит развить это в себе.
Проблему можно решить, предусмотрев в общеобразовательной программе больше часов для работы над материалами — увеличив количество занятий с двух до трех или сократив лекционную часть курса.
- 2. Вопрос с иллюстрированием выпусков уже описывался выше. Для того, чтобы в газете всегда были яркие качественные фотографии, необходимо искать профессиональные аппараты, договариваться с фотографами — можно делать это непосредственно на мероприятии. В идеале, педагог должен иметь собственную камеру и обучить детей работе с ней.
- 3. Как показывает практика, функция «выпускающего редактора» в газете на первом году обучения должна быть чисто административной. Поручив неопытному редактору начальную редактуру текстов, педагог рискует получить материалы с фактическими ошибками, ненужными сокращениями и т. п.
Работать с корреспондентами в этот период педагог должен напрямую, обсуждая с ними правки и внося предложения по изменению текста. Выпускающий редактор же проводит планерки, напоминает членам редакции о сроках сдачи материалов, необходимости поиска фотографий.
- 4. Объяснять задачу, поставленную перед юнкором, если нужная тема еще не пройдена, можно наглядно. Если в номере необходим репортаж, педагог может найти подходящий текст в СМИ и предложить обучающемуся сделать материал по той же схеме, что и автор. Практика чтения современных изданий развивает интерес к прессе, позволяет ребятам перенимать опыт профессиональных журналистов и, конечно, развивает кругозор.
- 5. Лекция — это скучно. Изучение курса предполагает освоение большого количества определений, понятий, но обучающимся нелегко долго концентрироваться на теоретическом материале. Преподавание журналистики в дополнительном образовании требует самых разнообразных форм усвоения и закрепления знаний: упражнений, игр и т. д.
В целом, педагогические наблюдения, промежуточный контроль и итоги практической работы по выпуску газеты дают основания полагать, что первый год обучения можно назвать успешным и оценить на «хорошо». Насколько хорошо был усвоен материал, покажет выпуск учебных газет и итоговое тестирование.
Оценить значимость курса «Основы журналистики» было предложено и обучающимся: ребята оставили анонимные отзывы о занятиях. Вот некоторые из них:
«Мне очень нравится ходить на занятия журналистики в Центр технического творчества „Старт+“. Там очень хороший преподаватель, практическая и умственная работа, отзывчивые и добрые однокурсники, интересно ведутся занятия, удобное местоположение и занятия в удобное время. Мне больше всего нравится, что учась здесь можно поехать на фестивали в другие города и лучшие лагеря, такие как „Орленок“. А еще у нас есть собственная газета».
«Мне очень нравится, как у нас проходят занятия. Материал хорошо преподносится, все интересно, в игровой форме. На таких уроках никогда не бывает скучно. Всегда с радостью прихожу на занятия!
Много чего узнала об основах журналистики! В разговорах с друзьями, в разных сочинениях пользуюсь полученными навыками и понимаю, что они никогда не перестанут быть нужным в моей жизни!".
Все ребята с большим удовольствием внимательно слушают то, о чём рассказывает педагог, она не только делится своими знаниями о журналистике, но и вызывает интерес к занятиям. На занятиях мы изучили психологию человека, темпераменты, поняли, что такое тавтология и как её избежать, как правильно делать фото для газеты и многое другое. Мы дружно работаем командой, проходим нужный нам материал, а на последующих занятиях вспоминаем то, о чём говорили на прошлых уроках.
Эти знания могут помочь как в работе журналиста, так и в школе. Например, выпустить собственную школьную стенгазету кажется сложным, но с теми навыками, которые мы получили, это сделать намного проще".
Эти отзывы не только подтверждают некоторых из рекомендаций, приведенных выше, но и говорят о практической применимости курса «Основы журналистики» для детей.