Общие «зеленые» СМИ
Общие (или общественно-политические) СМИ традиционно определяют как освещающие в той или иной степени все стороны современной жизни: политику, экономику, международные отношения, социальную сферу, культуру. Аудитория таких изданий может быть самой разной, различаясь разве что по политическим убеждениям и по уровню подготовленности к восприятию информации (отсюда разделение на так называемые… Читать ещё >
Общие «зеленые» СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие и зелёные СМИ
Общие (или общественно-политические) СМИ традиционно определяют как освещающие в той или иной степени все стороны современной жизни: политику, экономику, международные отношения, социальную сферу, культуру. Аудитория таких изданий может быть самой разной, различаясь разве что по политическим убеждениям и по уровню подготовленности к восприятию информации (отсюда разделение на так называемые массовые и качественные издания). Экологическая тема — одна из возможных тем, затрагиваемых в такого типа изданиях. Но если невозможно себе представить общественно-политическую газету, в которой не было бы отдельной рубрики, посвященной, допустим, новостям экономики или новостям культуры, то далеко не в каждом издании отдельное и постоянное место уделяется экологическим новостям.
Специализированные (тематические) СМИ — издания и программы, рассчитанные на аудиторию, объединенную определенным общим интересом. Это специализированные женские и мужские, научные и развлекательные издания, радио — и телепрограммы для детей, подростков, автомобилистов, любителей домашних животных, фотографов, бизнесменов, программистов.
Среди всех этих изданий занимает свою нишу и экологическая (или «зеленая») пресса.
" Зеленая" пресса — это газеты, журналы, бюллетени, дайджесты и другие периодические издания (как печатные, так и электронные), специализирующиеся на освещении различных аспектов и проблем экологии и охраны окружающей среды.
Цель их — не только информирование о существующих экологических проблемах, но и содействие повышению экологической грамотности и экологической культуры своей аудитории. Внутри ниши существует своя разветвленная градация «Зеленые» СМИ различаются:
- — по территории распространения: на региональные (краевые, районные, областные) и межрегиональные (международные);
- — по информационной насыщенности: на проблемные (затрагивающие только одну или несколько экологических проблем — биологическое разнообразие, химическая безопасность) и общие (освещающие в той или иной степени все области экологии);
- — по типу подачи информации: на общедоступные и рассчитанные на специалистов в той или иной области;
- — по типу издателя: на издаваемые политическими партиями, правительственными структурами, международными экологическими организациями и фондами, научными объединениями, частными лицами;
- — необходимо отметить, что большинство «зеленых» СМИ производятся общественными экологическими организациями.
Сегодня существует около 100 экологических газет, журналов, бюллетеней: от дорогих иллюстрированных изданий. Создатели экологических СМИ успешно используют и новые достижения техники в области телекоммуникаций. Появилось огромное количество разнообразных электронных бюллетеней.: «АнтиАтом Пресс», «Проблемы химической безопасности», «Кислотный дождь», «Лесные новости» .
Появляются и экологические радио — и телепрограммы. Так, в Алтайском крае существует телерадиокомпания «Катунь», организованная Алтайским отделением Социально-экологического Союза. Компания имеет в местном эфире около шести часов еженедельного вещания и пользуется популярностью.
В Новороссийске создана экологическая телекомпания «Акватория», которая также имеет время на местном телевидении. Единственная специализированная экологическая передача на центральном телевидении — программа «Среда» на канале НТВ.
Создано несколько экологических информационных агентств. Одним из наиболее удачных можно считать Агентство Волжской Экологической Информации (Поволжье). На ленте Агентства Социальной Информации (г. Москва) регулярно появляется отдельная экологическая рубрика.