Проверка эффективности проведенной работы
В заключение можно сказать, что занятия по декоративной лепке действительно является эффективным средством развития навыков самостоятельности при использовании фактора художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Работа в данном направлении не должна быть остановлена на этом этапе, так как для получения более высоких результатов в развитии художественного творчества детей… Читать ещё >
Проверка эффективности проведенной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для получения данных о динамике развития детского художественного творчества в группе, мы повторно провели диагностику детского художественного творчества, с использованием того же занятия, которое применяли в констатирующем эксперименте (рисунок 2).
Сравнительный анализ развития художественного творчества старших дошкольников (констатирующий и контрольный этап эксперимента).
Рисунок 2 Уровень развития художественного творчества старших дошкольников Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:
- 1) Очень высокий уровень развития художественного творчества выявлен у 15% (3чел.) детей старшего дошкольного возраста, что выше показателей констатирующего эксперимента на 5%.
- 2) Высокий уровень художественного творчества выявлен у 35% (7 чел.) детей старшего дошкольного возраста, что выше показателей констатирующего эксперимента на 10%.
- 3) Средний уровень развития художественного творчества выявлены у 45% (9 чел.). При этом количество детей со средним уровнем развития художественного творчества не изменилось.
- 4) Низкий уровень развития художественного творчества выявлен у 10% (1чел.) детей старшего дошкольного возраста, что ниже показателей констатирующего эксперимента на 15%.
- 5) Очень низкий уровень развития художественного творчества не выявлен.
При сравнении результатов диагностики можно говорить о том, что проведенные нами занятия по декоративной лепке действительно способствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста. Так необходимо отметить, что полученные результаты говорят о том, что положительная динамика при развитии художественного творчества отмечается у 45% детей, воображения — 20% детей (см. таблицу 3).
Таблица 3.
Общие результаты диагностики художественного творчества у старших дошкольников.
Положительная динамика. | Отсутствие динамики. | ||
Количество детей. | Процент (от общего числа детей). | Количество детей. | Процент (от общего числа детей). |
45%. | 55%. |
Подводя итог диагностическому исследованию, можно говорить о том, что действительно занятия по декоративной лепке оказывают влияние на развитие навыков самостоятельности на базе художественного творчества, в частности лепки в старшем дошкольном возрасте.
Выводы по главе 2.
Процесс лепки захватывает и увлекает старших дошкольников, поэтому они очень любят работать с пластичными материалами для творчества, каждый раз создавая новые шедевры. Развитие детского творчества в лепке сочетается с полезными упражнениями для рук и пальцев, а также с формированием усидчивости и терпения, расширением конструктивного мышления.
В нашей опытно-экспериментальной работе мы предположили, что занятия по декоративной лепке будут способствовать развитию художественного творчества.
Проведенная первичная диагностика развития художественного творчества показала, что у большинства детей старшего дошкольного возраста художественное творчество сформирован на среднем уровне (45% - 9 чел.). При этом у значительного числа детей 25% (5 чел.) был выявлен низкий уровень сформированности художественного творчества.
Таким образом, возникла необходимость в проведении развивающей работы, направленной на развитие художественного творчества. В качестве средства были выбраны занятия по декоративной лепке.
Выбор данного средства обусловлен тем, что они способствуют развитию художественного творчества разнообразие тем, средств, материала.
На этапе контрольного эксперимента было проведено исследование, позволяющее выявить эффективность разработанного комплекса занятий с использованием занятий по декоративной лепке, направленного на развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Анализ уровня развития творческого потенциала и творческого воображения позволил сделать вывод о том, что выявлена положительная динамика в развитии художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Работа в данном направлении не должна быть остановлена на этом этапе, так как для получения более высоких результатов в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста необходимо продолжить развивающую работу.
В заключение можно сказать, что занятия по декоративной лепке действительно является эффективным средством развития навыков самостоятельности при использовании фактора художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.