Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Введение в педагогическую деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Во-вторых, то, что должна дать наука и что он должен приобрести главным образом в процессе теоретической работы; Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента: Неотъемлемой составляющей профессионализма учителя принято… Читать ещё >

Введение. Введение в педагогическую деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы соответствовать сегодня профессии «педагог», человек должен не только понять и принять требования профессии к личности, но и стараться овладеть определенными знаниями, умениями, развить в себе качества, необходимые в профессиональной деятельности.

Одним из первых, кто попытался выделить неструктурированную группу качеств, свойств, способностей учителя и определить специфику деятельности учителя, был М. М. Рубинштейн.

Ученый считал задачу подготовки учителя первейшей. В формировании будущего учителя, подчеркивал он, необходимо установить:

  • · во-первых, что дала учителю природа и что он должен развить в себе;
  • · во-вторых, то, что должна дать наука и что он должен приобрести главным образом в процессе теоретической работы;
  • · в-третьих, то, что он должен создать в себе сам.

По мнению М. М. Рубинштейна, учитель может сам профессионально и личностно развиваться, нужно только помочь развернуться его способностям [2,28].

Неотъемлемой составляющей профессионализма учителя принято считать его профессиональную компетентность.

Понятие «компетентность», характеризующее сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению какой-либо деятельности, широко используется сегодня в теории и практике общего и профессионального образования [3,51].

Своеобразие педагогической деятельности делает недопустимым наличие лишь узкоспециальной компетентности, профессионализм учителя определяется сочетанием всех видов профессиональной компетентности.

Кроме того, компетентность педагога можно рассматривать как единство общей компетентности, необходимой для человека независимо от его профессии, компетентности в сфере той науки, основы которой он преподает, и психолого-педагогической компетентности.

Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента:

  • 1. систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя;
  • 2. систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой