Введение.
Методика развития выносливости на уроках физической культуры в старших классах
![Реферат: Введение. Методика развития выносливости на уроках физической культуры в старших классах](https://niscu.ru/work/8798067/cover.png)
Среди мер профилактики гиподинамии центральным остается занятия физической культурой. В многообразие средств и методов физической культуры в старшем школьном возрасте, предпочтение целесообразно отдавать тем, которые соответствуют возрастным особенностям юношей и девушек и позволяют эффективно решать, прежде всего, оздоровительные задачи. выносливость школьный урок физический Этим требованием… Читать ещё >
Введение. Методика развития выносливости на уроках физической культуры в старших классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность нашей работы обусловлена снижением двигательной активности школьников, особенно в старших классах, когда увеличивается объем учебной нагрузки. По мнению специалистов в области гигиены гиподинамия, характерная для старшеклассников приводит к неблагоприятным последствиям не только в показателях работоспособности, но и нарушениям состояния здоровья.
Среди мер профилактики гиподинамии центральным остается занятия физической культурой. В многообразие средств и методов физической культуры в старшем школьном возрасте, предпочтение целесообразно отдавать тем, которые соответствуют возрастным особенностям юношей и девушек и позволяют эффективно решать, прежде всего, оздоровительные задачи. выносливость школьный урок физический Этим требованием отвечают те виды упражнений которые активно задействуют основные функциональные системы организма-сердечно сосудистую и дыхательную системы, то есть упражнения требующие преимущественную проявление общей выносливости. Правильно подобранные упражнения, параметры нагрузки позволяют совершенствовать аэробные механизмы энергообеспечения, повышая функциональные ресурсы организма и положительно отражаться на состоянии здоровья и работоспособности.
Анализ содержания программы по физическому воспитанию в старших классах свидетельствует о том, что для развития и совершенствования выносливости можно применять широкий спектр упражнений из легкой атлетики, лыжной подготовки, гимнастики и спортивных игр. Такое многообразие средств согласуется с базовыми принципами организация педагогического процесса.
Несмотря на содержание учебной программы в практике физического воспитания существуют вопросы, требующие экспериментальные проверки и обоснования. Значимым представляется выбор методов развития выносливости, их сочетание на уроках физической культуры и подбор нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
В нашей работе рассматриваются вопросы воспитания общей выносливости учащихся старших классов на уроках физической культуры, анализируются методы воспитания выносливости, физиологические предпосылки развития выносливости у детей старшего школьного возраста.
На основании теоретического обзора и анализа проблем исследования нами предпринята попытка разработки методики воспитания выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры.
Цель — теоретически обобщить и представить основные методики развития общей выносливости у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс направленный на развитие выносливости Предмет исследования: методика развития общей выносливости у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.