Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСского общСния ΠΈ пСдагогичСского руководства

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ — это ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-своСобразная ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π° дСйствования ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (А.А. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Π΅Π²). Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄ стилСм пСдагогичСского общСния ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ «ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся» (Π’.А. Кан-Калик). К ΡΡ‚ΠΈΠΌ особСнностям относятся: особСнности ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, достигнутый ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСского общСния ΠΈ пСдагогичСского руководства (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ — это ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-своСобразная ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π° дСйствования ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (А.А. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Π΅Π²). Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄ стилСм пСдагогичСского общСния ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ «ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся» (Π’.А. Кан-Калик). К ΡΡ‚ΠΈΠΌ особСнностям относятся: особСнности ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, достигнутый ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, творчСская ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся. Рассмотрим Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ стили пСдагогичСского общСния, описанныС Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ увлСчСнности совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ сотрудничСство, ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сотворчСство, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ компСтСнтности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ нравствСнных установок.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ друТСского располоТСния.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ интСрСсС ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитанника, ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ учащихся, Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π² ΠΎΡ‚крытости ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ этом стилС Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΌΠ΅Ρ€Π°, «Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ друТСствСнности».

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-дистанция.

ПСдагог ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, поэтому Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° сущСствовав дистанция Π² ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…. Π­Ρ‚Π° дистанция Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ для воспитанников СстСствСнной Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ СстСствСнности для Π½ΠΈΡ… Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ искусством дистанции, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΡŒΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Бтроится Π½Π° ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Π½Π° ΠΈΡ… Π±Π΅ΡΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, страхС; ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ нСльзя.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-Π·Π°ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ воспитанникам, Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ скорСС всСго Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ «Π΄Π΅ΡˆΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ», Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ. НСрСдко Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ для ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-прСвосходство.

Π₯арактСризуСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π΄ воспитанниками; ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ³Π»ΠΎΡ‰Π΅Π½ собой, отстранСн ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΌΠ°Π»ΠΎ интСрСсуСтся своими ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ учащихся.

Если ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π° стиля ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ гуманистичСскими, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ взаимодСйствиями «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — воспитанник», Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-Π·Π°ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅-прСвосходство относятся ΠΊ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ стилям ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ стили пСдагогичСского общСния связаны со ΡΡ‚илями пСдагогичСского руководства (см. ΡΡ…Π΅ΠΌΡƒ 86, с. 188). Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского руководства — характСрная ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ способы взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ воспитанников. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, дСмократичСский, ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ (Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) стили пСдагогичСского руководства.

Π’ Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства практичСски Π½Π΅ Π²ΡΡ‚рСчаСтся. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ дСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ элСмСнтами всСх стилСй. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ (Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ) стилС пСдагогичСского руководства.

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСского руководства (управлСния) Авторитарный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ словами: «Π”Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ я Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΡŽ, ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΉΡ‚Π΅». ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ строится Π½Π° Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… воздСйствиях ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ. ПСдагог Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, проявляСт Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΉ учащихся. Воспитанники находятся Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского воздСйствия. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ (указания, поучСния, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·, инструкция, ΠΎΠΊΡ€ΠΈΠΊ). Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского руководства Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, подавляСт Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ самооцСнку, Π²ΠΎΠ·Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ смысловой ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠŸΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ (Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ словами: «ΠšΠ°ΠΊ всС ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚». ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ систСма Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Π·Π° Π½Π΅ΡŽ. ПСдагог Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ стороннСго Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ, Π½Π΅ Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учащихся. Π’ΠΎΠ½ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ (увСщСвания, ΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) обращСния Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ слоТных ситуаций, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависят ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΡ‚роСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊ ΠΏΠ°Π½ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ‚ству, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ. Он Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ учащихся ΠΊ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС взаимодСйствиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — воспитанник».

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ словами: «Π’мСстС Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π»ΠΈ, вмСстС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ». ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся строится Π½Π° Ρ‚ворчСском сотрудничСствС. БовмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мотивируСтся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ воспитанников Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, поощряСт ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ характСризуСтся ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ атмосфСрой взаимодСйствия, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обращСния учитСля ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ совСт, рСкомСндация, ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стимулируСт Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ самооцСнку ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ