Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Развитие творческой активности учащихся начальной школы в учебном процессе средствами творческих заданий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования: изучить проблему развития творческой активности личности, разработать и апробировать систему творческих заданий, направленную на развитие творческой активности в младшем школьном возрасте. Развитие творческой активности школьников — одна из приоритетных задач современного образования, с решением которых связана активизация психологических исследований в данной области… Читать ещё >

Введение. Развитие творческой активности учащихся начальной школы в учебном процессе средствами творческих заданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество — это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

Творческое начало рождает в учащемся живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Развитие творческой активности школьников — одна из приоритетных задач современного образования, с решением которых связана активизация психологических исследований в данной области.

Вместе с тем, существующая система образования, основанная (за редким исключением) на традиционной дидактике, считающей обучение процессом объективно детерминированного развития, обеспечиваемого лишь передачей обучаемым уже известного знания, вполне удовлетворительно производит хороших специалистов лишь для репродуктивной деятельности.

В современной школе все еще делается упор на усвоение учащимися готовой информации, образование понимается как трансляция ученику готового знания в виде специально отобранного социального опыта, что не способствует обогащению смысловой сферы, присвоению культурно-исторических ценностей и норм. Преобладает внешняя заданность в целях, содержании и технологии образования, что приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческого потенциала.

Младший школьный возраст, являясь сензитивным для развития креативности позволяет закладывать благоприятные основания для развития личности в целом, ее самораскрытия, самосовершенствования, самореализации, гибкой адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни, самодостаточности и толерантности. Многие исследователи отмечают, что традиционная система образования, по-прежнему имеющая наибольшее распространение в школах, уделяет недостаточно внимания развитию творческой активности.

Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.

Большой вклад в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, внесли выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А. В. Луначарский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, Б. Л. Яворский, Б. В. Асафьев, Н. Я. Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со «старейшинами» — В. Н. Шацкой, Н. Л. Гродзенской, М. А. Румер, Г. Л. Рошалем продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. Среди современных исследователей проблемы развития творческой активности личности можно назвать Р. М. Грановскую, Г. В. Терехову, Н. Ф. Вишнякову и др.

Цель исследования: изучить проблему развития творческой активности личности, разработать и апробировать систему творческих заданий, направленную на развитие творческой активности в младшем школьном возрасте.

Гипотеза: применение в ходе урока системы творческих заданий оказывает положительное влияние на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: творческая активность личности.

Предмет исследования: развитие творческой активности учащихся начальной школы в учебном процессе средствами творческих заданий.

Задачи:

  • 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике.
  • 2. Конкретизировать понятия «творчество» и «креативность».
  • 3. Разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на развитие креативных способностей младших школьников.
  • 4. Выявить эффективность указанной системы творческих заданий на развитие креативности детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой