Совершенствование организационных процессов
Одновременно одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов на данном этапе по-прежнему оставалась унификация норм и правил с международной практикой производства таможенного оформления и контроля. Эти процессы требовали ускорения разработки нового таможенного законодательства, адаптированного к международным таможенным конвенциям, так как несоответствие того и другого… Читать ещё >
Совершенствование организационных процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Третий этап развития государственной таможенной службы (1997—2000 гг.) характеризовался процессами дальнейшего совершенствования функциональной деятельности таможенных органов па всех уровнях. Они были обозначены в очередной федеральной целевой программе развития таможенной службы1, предусматривающей реализацию комплекса организационнотехнологических задач, способствующих модернизации таможенных органов. Важнейшие среди них:
- — достижение соответствия принципов организации деятельности таможенных органов современным международным требованиям и технологиям таможенного производства;
- — дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры и укрепление ее материально-технической базы.
В конечном итоге российскую таможенную службу требовалось превратить в эффективно функционирующий институт содействия развитию сферы ВЭД и отечественного рынка. Однако недостаточный уровень оснащения таможенных органов современными техническими средствами и информационными системами для обеспечения таможенного контроля препятствовал их эффективной работе.
Пример Бесперебойность транспортного сообщения и эффективность таможенного контроля здесь возможны лишь при создании необходимого «путевого хозяйства» и соотвстствующей и нфрас груктуры.
Задача по оптимизации процессов таможенного оформления и проведения эффективного таможенного контроля на всей протяженности таможенных границ РФ также требовала материально-технического оснащения таможенных органов, прежде всего различными видами ТСр, включая не только автотранспорт, но и авиаи вертолетную технику, морские и речные суда, развития ведомственной системы специальной оперативной связи, укомплектования оборудованием для обеспечения факсимильной, шифровой и радиоподвижной связи.
Увеличение числа объектов таможенной инфраструктуры, строительство новых автопереходов через границу, сети ТСк обусловливали необходимость их оснащения системами сигнализации и телевизионного наблюдения, оборудованием для осуществления оперативного контроля.
Ускорению производства таможенных операций и соответственно перемещения товаров и ТСр через таможенную границу способствовало создание новых специализированных объектов околотаможенной инфраструктуры и в первую очередь центров таможенного оформления, а также развитие института таможенных представителей в лице таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, складов временного хранения (СВХ). Актуальность этой задачи была настолько очевидна для обеспечения эффективной деятельности таможенной службы в среднесрочной перспективе, что в ее рамках 2000 г. был объявлен «годом таможенного брокера».
Одновременно одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов на данном этапе по-прежнему оставалась унификация норм и правил с международной практикой производства таможенного оформления и контроля. Эти процессы требовали ускорения разработки нового таможенного законодательства, адаптированного к международным таможенным конвенциям, так как несоответствие того и другого оборачивалось значительными потерями времени и финансовых средств для отечественных участников ВЭД.
Кроме того, в 2000 г. таможенная система РФ претерпела существенные организационно-структурные изменения, приведшие к сокращению РТУ почти в 2 раза (до 7), границы деятельности которых совпадали с границами федеральных территориальных округов.
К концу этого периода таможенными органами совместно с налоговыми ведомствами была завершена работа, но учету (регистрации) участников ВЭД с целью выявления добросовестных участников ВЭД и борьбы с «фирмами-однодневками», уклонявшимися от уплаты таможенных платежей.