Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

В чем сущность социологического понятия личности

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Идентичность, состоящая из органического и индивидуального компонентов (внешний облик, задатки, тождественность, подлинность и целостность личностного бытия; Академия, 2001. 600 с. Столяренко С. Д. Социальная психология. — М.: Юрайт, 2014. — 219 с. Фейрнхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. — Спб.: Питер, 2001. Андреева Г. М. — М.: Издательство МГУ, 1984. — 256 с. Социальная… Читать ещё >

Содержание

  • В чем сущность социологического понятия личности

В чем сущность социологического понятия личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но стоит помнить, что основным критерием уровня адаптации к социуму личности выступает степеньнезависимости человека, уверенности в своих силах, самостоятельности, раскрепощенности, инициативности, незакомплексованности, а главной целью социализации личности является удовлетворение, по А. Маслоу, «потребности в самореализации» [1]. На социализацию личности влияют различные социально-психологические факторы. Социально-психологические факторы объединяются в две группы:

1) социальные, отражающие социально-культурный аспект социализации и затрагивающие проблемы ее исторической, культурной и этнической специфики; 2) индивидуально-личностные, в значительной мере определяемые этапом жизненного пути личности. Также в социальной психологии принято учитывать вместе с объективными показателями (социальный статус человека, новые социальные роли) и субъективные, т. е., что вслед за Э. Эриксоном можно назвать идентичностью. Идентичность — это субъективное чувство собственной самотождественности, смысла жизни, полноценности и сопричастности, окружающим людям и миру [3]. Идентичность по Э. Эриксону имеет двухаспектный характер:

1) идентичность, состоящая из органического и индивидуального компонентов (внешний облик, задатки, тождественность, подлинность и целостность личностного бытия;

2) в социальном аспекте рассматривается групповая и психосоциальная идентичность. Под групповой идентичностью понимается участие личности в различных группах (исторической, географической, классовой, национальной), но с присутствием чувства внутреннего единства и тождественности со своим социальным окружением [5]. Причем каждый из аспектов имеет как положительный (каким должен человек с точки зрения общества), так и отрицательный (каким не должен быть) полюс. В процессе формирование идентичности происходит противостояние этих двух полюсов. Отрицательный полюс, обычно, берет вверх над положительным, во время душевных кризисов. Для адекватной и позитивной идентичности необходимо же, чтобы положительный полюс доминировал над отрицательным [1]. Кроме того Э. Эриксон выделял еще несколько уровней идентичности личности:

1. Общечеловеческий уровень идентичности — это осознание человека себя представителем своего биологического вида, всего человечества, а такжеосознание и понимание глобальных мировых проблем, ответственность за свои действия перед будущими поколениями.

2. Групповой уровень идентичности — это осознание своей принадлежности к той или иной группе (половой, возрастной, расовой и вероисповедательной и т. д.). 3. Индивидуальный уровень идентичности — это осознание собственной индивидуальности, своих способностей, понимание смысла своей неповторимой жизни [5]. Актуализация и доминирования определенного уровня всегда определяется временем, но понимается оно учеными двойственно. Во-первых, как специфическое для историко-культурного развития того или иного общества (общественное время). Во-вторых, как один их этапов жизненного цикла личности (индивидуальное время) [8].

Список использованных источников

.

Андреева Г, М. Социальная психология. — М.: Аспект-пресс, 2004. — 366 с. Козлов В. В. Социальная психология XXI столетия, Том 2. — Ярославль: МАПН, 2005 — 336 стр. Майерс Д. Социальная психология.

— Спб.: Питер, 2010. — 794 с. Современная зарубежная социальная психология.

Тексты. / ред. Андреева Г. М. — М.: Издательство МГУ, 1984. -.

256 с. Социальная психология. Учебное пособие для вузов. Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М.: Изд. центр Академия, 2001. 600 с. Столяренко С. Д. Социальная психология.

— М.: Юрайт, 2014. — 219 с. Фейрнхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. — Спб.: Питер, 2001. -.

368 с. Хант М. История психологии. — М.: АСТ, 2009. — 864 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Андреева Г, М. Социальная психология. — М.: Аспект-пресс, 2004. — 366 с.
  2. В.В. Социальная психология XXI столетия, Том 2. — Ярославль: МАПН, 2005 — 336 стр.
  3. Д. Социальная психология. — Спб.: Питер, 2010. — 794 с.
  4. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. / ред. Андреева Г. М. — М.: Издательство МГУ, 1984. — 256 с.
  5. Социальная психология. Учебное пособие для вузов. Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М.: Изд. центр Академия, 2001.- 600 с.
  6. С.Д. Социальная психология. — М.: Юрайт, 2014. — 219 с.
  7. А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. — Спб.: Питер, 2001. — 368 с.
  8. М. История психологии. — М.: АСТ, 2009. — 864 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ