Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Роль СМИ в формировании гражданского общества в России

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

И ему не удается в полной мере проанализировать потребляемую информацию, быть осведомленным о реальных событиях в стране, а это не обеспечивает формирование гражданственности у населения. Тем не менее, на фоне сегодняшних событий нельзя не заметить подъем патриотизма у российских граждан. Несмотря на некоторые специфические особенности СМИ в России, в российском обществе наблюдается положительный… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. СМИ как социальный институт
    • 2. Роль СМИ в формировании гражданского общества в России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Роль СМИ в формировании гражданского общества в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Немалая роль в этом процессе отводится телевидению. Считается, что оно способно передавать не только актуальную политическую информацию, но и навязывать большей части населения страны политические ценности и установки. При этом Д. В. Бычковым было фактически установлено, что доверие граждан к данному источнику информации практически лишено из-за субъективности политических оценок и мнений. Несмотря на это, СМИ влияют на определение политических предпочтений граждан, а также способны манипулировать политическим сознанием и поведением.

[ 3; c.35−39]СМИ, транслируя политическую информацию, могут давать собственную оценку через различные комментарии. Так, у граждан складывается общее представление о властных структурах и политических институтах. Помимо этого, СМИ способны выполнять функцию контроля и критики, а также интеграции общественных интересов и взглядов. Стоит отметить, что в современной России существует тенденция обращения многих граждан России не к традиционным СМИ, а к сети интернет. В связи с этим, А. А. Васецкий и А. А. Малькевич считают, что интернет усиливает тенденции, связанные с фрагментацией общей политической культуры, возрастания индивидуализма, снижающих уровень традиционного политического участия. [ 4, c.83−87]ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, нами были изучены все положительные и отрицательные стороны СМИ как социального института и как средства формирования гражданского общества. Мы рассмотрели каким образом СМИ влияют на общественное сознание, изучили состояние СМИ в РФ, его положение. Выяснилось, что на сегодняшний день Российские СМИ не совсем полно отражают реальность и, в условиях нынешнего положения России, не освещают происходящие события с привлечением различных мнений.

Дело в том, что в основном гражданину РФ предлагается информация более развлекательного нежели аналитического характера. И ему не удается в полной мере проанализировать потребляемую информацию, быть осведомленным о реальных событиях в стране, а это не обеспечивает формирование гражданственности у населения. Тем не менее, на фоне сегодняшних событий нельзя не заметить подъем патриотизма у российских граждан. Несмотря на некоторые специфические особенности СМИ в России, в российском обществе наблюдается положительный сдвиг, который выражен тем, что некоторая часть российского населения стала более активно выражать свою гражданскую позицию. Сегодня, необходимо, чтобы российские СМИ стали полностью надежным источником информации, т. е. давали ли бы такую информацию, которая может способствовать эффективному становлению гражданственности.

Тогда у население РФ появится возможность проанализировать проблемную ситуацию, выразить свое политическое и гражданское мнение по какому либо проблемному общественно-политическому поводу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фомичева И. Д.

Социология СМИ: Учеб. Пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.

2. Верховская А. И. Новые формы общественной активности и их отражение в СМИ. 3. Ширяева А. А.

Участие СМИ и журналистов в становлении гражданского общества // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10.

Журналистика. 2011, № 1; 4. Малькевич А. А. Политическая социализация: основные теоретические подходы / А. А. Малькевич // Общество. Среда. Развитие. — Спб., 2010. — №.

2. — С.83−87. 5. Самсонова Т. Н. О гражданском воспитании нового поколения в современной России / Т. Н. Самсонова // Личность. Культура. Общество. ;

Т. 14, № 71−72. — С. 144−151.

6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М., Из-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001 — 832 с. 7. С. А. Зелинский.

Анализ массовых манипуляций в России. — СПб.:Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008.— 280 с.

8. Шариков А. В. Телевидение: роль в современном российском обществе. / Энциклопедический словарь. / Под общ. ред. А. А. Бодалева. - М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. — С.

384.

9. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007. — Введение. Массовые коммуникации в современном обществе. — С. 9−20.

10. Верховская А. И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества. М., ф-т журналистики МГУ. 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Д. Социология СМИ: Учеб. Пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
  2. А. И. Новые формы общественной активности и их отражение в СМИ.
  3. А. А. Участие СМИ и журналистов в становлении гражданского общества // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011, № 1;
  4. А.А. Политическая социализация: основные теоретические подходы / А. А. Малькевич // Общество. Среда. Развитие. — Спб., 2010. — № 2. — С.83−87.
  5. Т.Н. О гражданском воспитании нового поколения в современной России / Т. Н. Самсонова // Личность. Культура. Общество. — Т. 14, № 71−72. — С. 144−151.
  6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М., Из-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001 — 832 с.
  7. С.А.Зелинский. Анализ массовых манипуляций в России. — СПб.:Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008.— 280 с.
  8. А.В. Телевидение: роль в современном российском обществе. / Энциклопедический словарь. / Под общ. ред. А. А. Бодалева. — М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. — С.384.
  9. А. Мир современных медиа. М., 2007. — Введение. Массовые коммуникации в современном обществе. — С. 9−20.
  10. А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества. М., ф-т журналистики МГУ. 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ