Анализ рынка.
Разработка бизнес-плана предприятия
Предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; Независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; Планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал; Используемые конкурентами стратегии маркетинга; Перечень предприятий — основных конкурентов; Расчет и обоснование цены. ценовая политика; Размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); Стратегия продвижения… Читать ещё >
Анализ рынка. Разработка бизнес-плана предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
уровень и тенденции развития рынка;
специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т. п.);
их географическое расположение;
их мнение о продукции.
Стратегия продвижения продукции на рынок:
расчет и обоснование цены. ценовая политика;
система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
реклама;
стимулирование сбыта;
сервисное и гарантийное обслуживание;
связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
перечень предприятий — основных конкурентов;
их сильные и слабые стороны;
их финансовое положение;
уровень технологии;
удельный вес в обороте рынка;
используемые конкурентами стратегии маркетинга;
возможная реакция конкурентов. /19/.