Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду

ДокладПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В социальную сеть эффективнее давать короткие анонсы и объявления, которые могут быть востребованы посетителем как руководство к действию, должно быть достаточно видеоматериала (фото, альбомы, фильмы, др.). Также соц. сети — это место общения, где должен присутствовать инициативный человек-модератор, который поднимает некие темы для обсуждения, «подогревает» интерес и всегда «считывает» обратную… Читать ещё >

Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СПбГЭУ, «Агентство Музейных Коммуникаций»

Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду Зюкина Светлана Леонидовна Ст. преподаватель кафедры

" Гостиничный бизнес" ,

Генеральный директор

[email protected]

г. Санкт-Петербург Аннотация Даются основные особенности медиапланирования и маркетинга. Задается вектор вызовов для привлечения молодежи.

Ключевые слова: культура, социальные институты, маркетинг, интернет, социальные сети, сайт, медиапланирование, стратегическое медиапланирование.

Abstract

Media — features of Internet communication in order to attract young people to the culture.

Ziukina Svetlana

Saint-Petersburg State University of Economics,

Agency of Museum Communications

senior Lecturer, General director

[email protected]

The main features are of media planning and marketing. The vector set calls for the attraction of youth.

Key words: culture, social institutions, marketing, internet, social networking, website, media planning, strategic media planning

Основная проблема объектов культуры в том, что только узкий круг аудитории знает, что происходит за стенами музея и библиотеки. Коммуникация с населением нарушена, при этом дети и молодежь, при интенсивном ритме жизни их родителей, часто предоставлены сами себе.

Организациям и специалистам в области культуры надо обратить внимание на новые способы подачи и доступа информации, особенно для молодого поколения.

Развитие технологий поиска не стоит на месте. Молодое поколение уже достаточно продвинутые пользователи интернета и всех новых гаджетов и смартфонов. Сознание у них клиповое и читать они не любят. Поэтому важная задача — заинтересовать их сначала информацией, состоящей из небольших и кратких фраз и интересного видеосюжета, а уже, когда они станут постоянными посетителями, аккуратно пытаться разговорить их и попробовать некоторые традиционные методы работы, получая постоянно обратную связь, чтобы их интерес не угасал, а развивался.

Т.о. нужно начинать с медиапланирования, т. е. с планирования рекламных компаний или, в нашем случае, планирование свободного доступа к информации о нашем объекте или событиях.

Наиболее эффективно использовать следующие медианосители: радио, пресса, ТВ, интернет. В нашем в случае наиболее доступный и не слишком затратный — это интернет: сайт и социальные сети. Для начала создается сайт и социальная сеть, а при анализе аудитории несколько социальных сетей.

Сайт должен отвечать современным требованиям предоставления информации. Тексты должны конкретизировать то, что и как вы хотите предоставить читателю. Также должен быть сделан грамотный интерфейс, т. е. доступ получения информации и как ею можно пользоваться.

В социальную сеть эффективнее давать короткие анонсы и объявления, которые могут быть востребованы посетителем как руководство к действию, должно быть достаточно видеоматериала (фото, альбомы, фильмы, др.). Также соц. сети — это место общения, где должен присутствовать инициативный человек-модератор, который поднимает некие темы для обсуждения, «подогревает» интерес и всегда «считывает» обратную связь — какая реакция посетителей на то или иное событие или место действия. Модератор постоянно коммуникатирует с аудиторией. Также, эффективно использовать комбинацию способа подачи информации, задействовав несколько органов чувств: текст и картинка, картинка и музыка и т. д. Не лишним будет использование творческого подхода для знакомства с информацией, например, Русский музей vkontakte, использовал опрос к 8 марта. Тема опроса: «С какой героиней из картин художников, представленных в музее, вы себя ассоциируете?» Люди с удовольствием отвечали и знакомились с подборкой картин. Русский музей пошел дальше: он устраивает «горячие линии» с художником в своих социальных сетях. Любой желающий в определенный час может задать вопросы ныне действующему мастеру.

Очень эффективно в соцсетях размещать уникальную эксклюзивную информацию, которая сможет заинтересовать аудиторию или «открыть» для себя какой-то культурный объект, к которому молодой человек, возможно, придет уже «физически», а не виртуально.

Далее — нужно планировать доступ информации во времени. Несмотря на то, что интерент ресурсы (сайт и социальная сеть) сделаны, нужно понимать, что это половина дела. Обязательно нужно их «вести» (работать с ними), дополнять информацию. А это постоянный и длительный процесс, который требует профессионализма, усидчивости и знаний. Оптимально, чтобы сайт вели несколько человек.

Кроме этого, мы должны учесть и стратегическое медиапланирование — это часть, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с сообщением. Это две главные задачи маркетинговых коммуникаций: создание действенного сообщения и его доставка потенциальным «покупателям». Контакт — самый первый шаг воздействия и его надо тоже готовить: создавать сеть для получения информации разными медийными способами, которые приводят к источнику доступа информации: пресса, ТВ, радио, интернет. Необходимо изучать каналы доступа получения информации своей аудитории и обязательно создавать сети. Сеть из разных медийных источников, сеть в интернете из разных социальных групп, сайтов. Поэтому, рекомендовано размещать информацию о себе как можно широко на специализированных сайтах.

Хорошо бы пригласить специалиста (компанию) специализирующуюся на анализе медиа-показателей, охвате целевой аудитории, частоте контактов, эффективном охвате в вашем регионе, которая может построить модели, решающие задачи оптимизации размещения информации в региональных СМИ и уменьшить ваши затраты на рекламу. Также можно привлечь внешние агентства для ведения социальных сетей, которые знают в каких формах подать информацию для определенной аудитории.

Также, правильно разместить информацию о себе в некую «концентрацию» себе подобной информации, где можно, например, прочитать про все музеи или библиотеки Петербурга, о мероприятиях, проходящих в них, о культурных событиях, которые имеют международное или национальное значение. Источник должен быть общедоступным и неформальным. медиапланирование культурный рекламный музей Российская государственная библиотека создала сетевые проекты «Библионочь», «#Год литературы». Агентство Музейных Коммуникаций создало сайт www. amk-spb.com, где представлено около 90 музеев Санкт-Петербурга (государственные, частные, тематические и пр.) в виде каталога и регулярно добавляются события, проходящие в культурной среде.

Обязательно постоянно публиковать информацию о том, что у вас есть некие бесплатные или комплексные мероприятия, показывать ваши неотъемлемые особенности и преимущества. Например, очень удобно, что библиотека находится рядом с домом и молодой папа или мама может посетить библиотеку и подготовить свою дипломную или научную работу. А если в библиотеке есть хорошая подборка музыки или видеоклипов и фильмов, то может быть, он задержатся там чуть дольше. А для молодой мамы, например, очень важно ненадолго отлучиться на вечер поэзии или на встречу с поэтом или писателем.

Очень важно, чтобы в месте получения знаний создавались виртуальные и медивыставки, которые могут позволить соприкоснуться более многогранно с одним и тем же событием. А более эффективно их делать вместе с посетителями, организовав, например, конкурс. Президентская библиотека ежегодно проводит конкурс «Взгляд иностранца», посвященный футболу или Олимпийским играм 2014 г., на который присылается несколько тысяч работ, по окончанию конкурса бывают награждения и выставки. Конкурс пользуется большим успехом.

Еще один из эффективных принципов работать с молодым поколением — это игрофикация (геймификация от англ. gamification) — применение подходов, характерных для компьютерных игр, в обучении и в работе/познании/исследовании. Здесь использован принцип: «Прекрасно знаю, но делаю это!», для получения эмоционального удовольствия.

Очень эффективно подключать к организации и проведению культурных проектов бизнес. На мой взгляд, очень удачный опыт выставки «Гений да Винчи». Мастер был показан в своей многогранности как изобретатель, художник, скульптор, архитектор, анатом, инженер, музыкант. На создание выставки было затрачено более 10-ти лет. В натуральную величину, в Военно-историческом музее артиллерии Санкт-Петербурга, инженерных войск и войск связи Санкт-Петербурга, можно было увидеть большое количество изобретенных механизмов, выполненных согласно личным дневникам (записным книжкам — Codici) Да Винчи итальянскими мастерами-ремесленниками. Для самой загадочной картины «Мона Лиза» были отведены несколько залов, где посетитель мог узнать о новых тайнах и новых историях самой загадочной картины всех времен, об изобретении 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры французским инженером Паскалем Котте (Pascal Cotte) и для чего она применялась. Также на выставке можно было увидеть репродукции наиболее известных картин, периода Ренессанса: «Мадонну в скалах», «Дама с горностаем», «Благовещение», анатомические зарисовки идеального человека, наброски к «Битве при Ангьяри», неизвестный портрет молодой девушки в платье Возрождения XV в., индентифицированный в 2008 г.

Трехмерное интерактивное исполнение «Витрувианского человека» и «Тайной вечери» дают возможность совсем по-иному воспринять эти знаменитые работы. Появление выставки в Петербурге стало результатом совместной работы специалистов-профессионалов бизнес-компаний России, Австралии и Италии, при содействии Министерства культуры Российской Федерации.

Наша молодежь может быть прагматична, но она все равно любознательна и стремится к знаниям, им нужно просто в этом помочь и надо научиться говорить на их «языке» и потихоньку приучая, говорить на нескольких «языках», которые, безусловно, будут расширять их кругозор и повышать их культурный жизненный багаж и превращать в образованных людей.

1. Коновалов И. Е., Бекчиндаева Э. И. Подвижные игры как эффективное средство экологического образования детей младшего дошкольного возраста // Успехи современного естествознания — 2013 — № 5 — с. 68−69.

2. Музеи. Маркетинг. Менеджмент // Практическое пособие. Авт.-сост. Дукельский В. Ю. — М., 2001.

3. Менеджмент в сфере культуры // Учебное пособие. Авт.-сост. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. — СПб., 2003.

4. Морозова Н. С., Морозова М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. — М., 2005.

5. Романчук А. В. Музейный туризм. // Учебно-методическое пособие СПб., 2010 — с. 46.

6. По материалам круглого стола «Социальные сети и новые медиа в современной библиотеке» от 20.03.2015 в Президентской библиотеке им. Б. Ельцина, где участвовали специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени.

7. Зимин Д. А. Веб-дизайн для студентов гуманитарного профиля // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — № 3. — С. 19−22.

8. Зимин Д. А. Проблемы подготовки веб-дизайнера // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — № 3. — С. 23−25.

9. Валькова Л. С., Попов В. А. Социально-психологическая коррекция агрессивного поведения подростков, склонных к компьютерной игровой зависимости // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — № 5. — С. 58−62."

10 www. amk-spb.com

Сведение об авторе Зюкина Светлана Леонидовна — Генеральный директор Агентства Музейных Коммуникаций, ст. преподаватель Санкт-Петербургского государственного экономического университета Почтовый адрес: 190 000, г. СПб, ул. Галерная, д. 20, офис 515,

[email protected], тел. 8(812)438−22−05

Публикация Вестник развития науки и образования" №___, 2015

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой