Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду
В социальную сеть эффективнее давать короткие анонсы и объявления, которые могут быть востребованы посетителем как руководство к действию, должно быть достаточно видеоматериала (фото, альбомы, фильмы, др.). Также соц. сети — это место общения, где должен присутствовать инициативный человек-модератор, который поднимает некие темы для обсуждения, «подогревает» интерес и всегда «считывает» обратную… Читать ещё >
Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СПбГЭУ, «Агентство Музейных Коммуникаций»
Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду Зюкина Светлана Леонидовна Ст. преподаватель кафедры
" Гостиничный бизнес" ,
Генеральный директор
г. Санкт-Петербург Аннотация Даются основные особенности медиапланирования и маркетинга. Задается вектор вызовов для привлечения молодежи.
Ключевые слова: культура, социальные институты, маркетинг, интернет, социальные сети, сайт, медиапланирование, стратегическое медиапланирование.
Abstract
Media — features of Internet communication in order to attract young people to the culture.
Ziukina Svetlana
Saint-Petersburg State University of Economics,
Agency of Museum Communications
senior Lecturer, General director
The main features are of media planning and marketing. The vector set calls for the attraction of youth.
Key words: culture, social institutions, marketing, internet, social networking, website, media planning, strategic media planning
Основная проблема объектов культуры в том, что только узкий круг аудитории знает, что происходит за стенами музея и библиотеки. Коммуникация с населением нарушена, при этом дети и молодежь, при интенсивном ритме жизни их родителей, часто предоставлены сами себе.
Организациям и специалистам в области культуры надо обратить внимание на новые способы подачи и доступа информации, особенно для молодого поколения.
Развитие технологий поиска не стоит на месте. Молодое поколение уже достаточно продвинутые пользователи интернета и всех новых гаджетов и смартфонов. Сознание у них клиповое и читать они не любят. Поэтому важная задача — заинтересовать их сначала информацией, состоящей из небольших и кратких фраз и интересного видеосюжета, а уже, когда они станут постоянными посетителями, аккуратно пытаться разговорить их и попробовать некоторые традиционные методы работы, получая постоянно обратную связь, чтобы их интерес не угасал, а развивался.
Т.о. нужно начинать с медиапланирования, т. е. с планирования рекламных компаний или, в нашем случае, планирование свободного доступа к информации о нашем объекте или событиях.
Наиболее эффективно использовать следующие медианосители: радио, пресса, ТВ, интернет. В нашем в случае наиболее доступный и не слишком затратный — это интернет: сайт и социальные сети. Для начала создается сайт и социальная сеть, а при анализе аудитории несколько социальных сетей.
Сайт должен отвечать современным требованиям предоставления информации. Тексты должны конкретизировать то, что и как вы хотите предоставить читателю. Также должен быть сделан грамотный интерфейс, т. е. доступ получения информации и как ею можно пользоваться.
В социальную сеть эффективнее давать короткие анонсы и объявления, которые могут быть востребованы посетителем как руководство к действию, должно быть достаточно видеоматериала (фото, альбомы, фильмы, др.). Также соц. сети — это место общения, где должен присутствовать инициативный человек-модератор, который поднимает некие темы для обсуждения, «подогревает» интерес и всегда «считывает» обратную связь — какая реакция посетителей на то или иное событие или место действия. Модератор постоянно коммуникатирует с аудиторией. Также, эффективно использовать комбинацию способа подачи информации, задействовав несколько органов чувств: текст и картинка, картинка и музыка и т. д. Не лишним будет использование творческого подхода для знакомства с информацией, например, Русский музей vkontakte, использовал опрос к 8 марта. Тема опроса: «С какой героиней из картин художников, представленных в музее, вы себя ассоциируете?» Люди с удовольствием отвечали и знакомились с подборкой картин. Русский музей пошел дальше: он устраивает «горячие линии» с художником в своих социальных сетях. Любой желающий в определенный час может задать вопросы ныне действующему мастеру.
Очень эффективно в соцсетях размещать уникальную эксклюзивную информацию, которая сможет заинтересовать аудиторию или «открыть» для себя какой-то культурный объект, к которому молодой человек, возможно, придет уже «физически», а не виртуально.
Далее — нужно планировать доступ информации во времени. Несмотря на то, что интерент ресурсы (сайт и социальная сеть) сделаны, нужно понимать, что это половина дела. Обязательно нужно их «вести» (работать с ними), дополнять информацию. А это постоянный и длительный процесс, который требует профессионализма, усидчивости и знаний. Оптимально, чтобы сайт вели несколько человек.
Кроме этого, мы должны учесть и стратегическое медиапланирование — это часть, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с сообщением. Это две главные задачи маркетинговых коммуникаций: создание действенного сообщения и его доставка потенциальным «покупателям». Контакт — самый первый шаг воздействия и его надо тоже готовить: создавать сеть для получения информации разными медийными способами, которые приводят к источнику доступа информации: пресса, ТВ, радио, интернет. Необходимо изучать каналы доступа получения информации своей аудитории и обязательно создавать сети. Сеть из разных медийных источников, сеть в интернете из разных социальных групп, сайтов. Поэтому, рекомендовано размещать информацию о себе как можно широко на специализированных сайтах.
Хорошо бы пригласить специалиста (компанию) специализирующуюся на анализе медиа-показателей, охвате целевой аудитории, частоте контактов, эффективном охвате в вашем регионе, которая может построить модели, решающие задачи оптимизации размещения информации в региональных СМИ и уменьшить ваши затраты на рекламу. Также можно привлечь внешние агентства для ведения социальных сетей, которые знают в каких формах подать информацию для определенной аудитории.
Также, правильно разместить информацию о себе в некую «концентрацию» себе подобной информации, где можно, например, прочитать про все музеи или библиотеки Петербурга, о мероприятиях, проходящих в них, о культурных событиях, которые имеют международное или национальное значение. Источник должен быть общедоступным и неформальным. медиапланирование культурный рекламный музей Российская государственная библиотека создала сетевые проекты «Библионочь», «#Год литературы». Агентство Музейных Коммуникаций создало сайт www. amk-spb.com, где представлено около 90 музеев Санкт-Петербурга (государственные, частные, тематические и пр.) в виде каталога и регулярно добавляются события, проходящие в культурной среде.
Обязательно постоянно публиковать информацию о том, что у вас есть некие бесплатные или комплексные мероприятия, показывать ваши неотъемлемые особенности и преимущества. Например, очень удобно, что библиотека находится рядом с домом и молодой папа или мама может посетить библиотеку и подготовить свою дипломную или научную работу. А если в библиотеке есть хорошая подборка музыки или видеоклипов и фильмов, то может быть, он задержатся там чуть дольше. А для молодой мамы, например, очень важно ненадолго отлучиться на вечер поэзии или на встречу с поэтом или писателем.
Очень важно, чтобы в месте получения знаний создавались виртуальные и медивыставки, которые могут позволить соприкоснуться более многогранно с одним и тем же событием. А более эффективно их делать вместе с посетителями, организовав, например, конкурс. Президентская библиотека ежегодно проводит конкурс «Взгляд иностранца», посвященный футболу или Олимпийским играм 2014 г., на который присылается несколько тысяч работ, по окончанию конкурса бывают награждения и выставки. Конкурс пользуется большим успехом.
Еще один из эффективных принципов работать с молодым поколением — это игрофикация (геймификация от англ. gamification) — применение подходов, характерных для компьютерных игр, в обучении и в работе/познании/исследовании. Здесь использован принцип: «Прекрасно знаю, но делаю это!», для получения эмоционального удовольствия.
Очень эффективно подключать к организации и проведению культурных проектов бизнес. На мой взгляд, очень удачный опыт выставки «Гений да Винчи». Мастер был показан в своей многогранности как изобретатель, художник, скульптор, архитектор, анатом, инженер, музыкант. На создание выставки было затрачено более 10-ти лет. В натуральную величину, в Военно-историческом музее артиллерии Санкт-Петербурга, инженерных войск и войск связи Санкт-Петербурга, можно было увидеть большое количество изобретенных механизмов, выполненных согласно личным дневникам (записным книжкам — Codici) Да Винчи итальянскими мастерами-ремесленниками. Для самой загадочной картины «Мона Лиза» были отведены несколько залов, где посетитель мог узнать о новых тайнах и новых историях самой загадочной картины всех времен, об изобретении 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры французским инженером Паскалем Котте (Pascal Cotte) и для чего она применялась. Также на выставке можно было увидеть репродукции наиболее известных картин, периода Ренессанса: «Мадонну в скалах», «Дама с горностаем», «Благовещение», анатомические зарисовки идеального человека, наброски к «Битве при Ангьяри», неизвестный портрет молодой девушки в платье Возрождения XV в., индентифицированный в 2008 г.
Трехмерное интерактивное исполнение «Витрувианского человека» и «Тайной вечери» дают возможность совсем по-иному воспринять эти знаменитые работы. Появление выставки в Петербурге стало результатом совместной работы специалистов-профессионалов бизнес-компаний России, Австралии и Италии, при содействии Министерства культуры Российской Федерации.
Наша молодежь может быть прагматична, но она все равно любознательна и стремится к знаниям, им нужно просто в этом помочь и надо научиться говорить на их «языке» и потихоньку приучая, говорить на нескольких «языках», которые, безусловно, будут расширять их кругозор и повышать их культурный жизненный багаж и превращать в образованных людей.
1. Коновалов И. Е., Бекчиндаева Э. И. Подвижные игры как эффективное средство экологического образования детей младшего дошкольного возраста // Успехи современного естествознания — 2013 — № 5 — с. 68−69.
2. Музеи. Маркетинг. Менеджмент // Практическое пособие. Авт.-сост. Дукельский В. Ю. — М., 2001.
3. Менеджмент в сфере культуры // Учебное пособие. Авт.-сост. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. — СПб., 2003.
4. Морозова Н. С., Морозова М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. — М., 2005.
5. Романчук А. В. Музейный туризм. // Учебно-методическое пособие СПб., 2010 — с. 46.
6. По материалам круглого стола «Социальные сети и новые медиа в современной библиотеке» от 20.03.2015 в Президентской библиотеке им. Б. Ельцина, где участвовали специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени.
7. Зимин Д. А. Веб-дизайн для студентов гуманитарного профиля // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — № 3. — С. 19−22.
8. Зимин Д. А. Проблемы подготовки веб-дизайнера // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — № 3. — С. 23−25.
9. Валькова Л. С., Попов В. А. Социально-психологическая коррекция агрессивного поведения подростков, склонных к компьютерной игровой зависимости // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — № 5. — С. 58−62."
10 www. amk-spb.com
Сведение об авторе Зюкина Светлана Леонидовна — Генеральный директор Агентства Музейных Коммуникаций, ст. преподаватель Санкт-Петербургского государственного экономического университета Почтовый адрес: 190 000, г. СПб, ул. Галерная, д. 20, офис 515,
[email protected], тел. 8(812)438−22−05
Публикация Вестник развития науки и образования" №___, 2015