Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития старших дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подтверждается ФГОС ДО, где в пункте 2.6 прописано: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального… Читать ещё >

Введение. Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности. Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит в совместной деятельности и общении с другими людьми. Социальное развитие обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание речевой продукции человека, а также его невербальных реакций (мимики, поз, жестов). Социальное развитие является фактором социальной адаптации личности, а успешная адаптация ведет к росту личностных достижений. Социальное развитие позволяет самому человеку оценивать собственные достоинства и недостатки, а также является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия.

Актуальность темы

подтверждается ФГОС ДО, где в пункте 2.6 прописано: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Проблематикой социального развития в свое время занимались такие ученые как Л. С. Выготский, А. А. Бодалев, Н. К. Короткова и другие, но такой аспект как социального развития у детей до сих пор недостаточно освещен.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Дети самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Объектом исследования: социальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование сюжетно — ролевых игр.

Цель: Теоретически обосновать и разработать перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на социальное развитие старших дошкольников.

Задачи:

  • 1. Выявить особенности социального развития у детей старшего дошкольного возраста.
  • 2. Определить условия социального развития у детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Подобрать методы и методики для изучения социального развития у детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Выявить уровень социального развития детей старшего дошкольного возраста.
  • 5. Изучить возможности использования сюжетно-ролевых игр в социальном развитии старших дошкольников
  • 6. Подобрать содержание перспективного плана организации сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования:

Для решения поставленных задач использовались:

  • — теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования;
  • — методы анализа психологических исследований, выполненных в области возрастной, педагогической и социальной психологии отечественных и зарубежных авторов;
  • — количественный и качественный анализ полученных в исследовании фактических данных.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой