Заключение.
Использование методики коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя
Трудности в групповой работе. 6-классникам тяжело дается работа в группе, что объясняется способом формирования самой группы — попав к людям, с которыми ребенок не общается или общается недостаточно часто, он испытывает неудобство, беспокойство, что отвлекает от творческого процесса. Здесь будет необходима поддержка педагога или лидера группы, который должен вовремя заметить таких учащихся… Читать ещё >
Заключение. Использование методики коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящей курсовой работе была рассмотрена методика коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя. Целью работы было выявление эффективности применения данной методики классными руководителями в их воспитательной практике. Задачами работы был анализ восприятия детского коллектива мыслителями разных эпох, изучение сущности методики коллективной творческой деятельности и выявление особенностей воспитательной работы классного руководителя, а также создание и проба внеклассного мероприятия, построенного на принципах методики, предложенной И. П. Ивановым [7, 8, 9].
Исходя из данных проведенного на базе МОАУ СОШ № 8 г. Кирова исследования можно говорить о высокой эффективности методики, так как те из респондентов, что при первом тестовом замере показали низкий уровень сплоченности, при вторичном замере показали куда лучший результат. Так, ни один из них не показал снова низкий уровень, а уверенно продемонстрировал уровень, по шкале Сишора приравнивающийся к выше среднего.
При написании теоретической части курсовой работы был изучен материал, касающийся истории педагогики. Так, было выяснено, что влияние коллектива на личность было известно еще во времена Я. А. Коменского [15], который вполне успешно включил этот факт в свою педагогическую практику. Что касается полноценной проработки феномена, то методика окончательно оформилась лишь благодаря советскому педагогу И. П. Иванову [7, 8, 9].
Что касается возможностей применения методики классными руководителями в их воспитательной работе, то нам видится несколько сложностей, с которыми мы столкнулись в ходе исследования:
- 1. Сложность организации мероприятия. Методика коллективной творческой деятельности предполагает, что учащиеся должны самоорганизоваться путем сбора, так называемого «огонька», что довольно сложно дается ученикам 6-го класса. Вместо планируемых 5 минут у нас ушло 15, причем не все воспитанники активно участвовали в обсуждении грядущего мероприятия.
- 2. Трудности в групповой работе. 6-классникам тяжело дается работа в группе, что объясняется способом формирования самой группы — попав к людям, с которыми ребенок не общается или общается недостаточно часто, он испытывает неудобство, беспокойство, что отвлекает от творческого процесса. Здесь будет необходима поддержка педагога или лидера группы, который должен вовремя заметить таких учащихся и должен суметь их поддержать и вовлечь в совместную с одноклассниками работу.
Гипотеза нашего исследования, предполагающая изучение сущности методики коллективной творческой деятельности, выявление и характеристику особенностей воспитательной работы классного руководителя, а также разработку и пробу КТД с последующим выявлением его эффективности, была подтверждена. Так, в конце мероприятия было заметно, что напряженность в группах ушла, а дети стали активнее обсуждать, что нужно добавить в создаваемые плакаты. Знаменательно то, что дети выбирали представителей своей группы путем голосования, стараясь решать вопрос «по-взрослому», без применения силовых методов.