Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что в ней определены основные недостатки в построении и реализации учебного процесса в УОР, а также обоснованы пути их нейтрализации. В частности доказана необходимость: а) учета особенностей постоянного влияния тренировочных нагрузок на умственную работоспособность студентов и ее динамику в течение учебного дня, что позволяет системно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние и тенденции развития среднего профессионального физкультурного образования
    • 1. 2. Влияние учебного процесса на умственную работоспособность и функциональное состояние организма студентов
      • 1. 2. 1. Изменение умственной работоспособности учащихся в процессе обучения
      • 1. 2. 2. Использование восстановительных мероприятий в учебном режиме
    • 1. 3. Интенсификация учебного процесса
      • 1. 3. 1. Использование методов активного обучения и технических средств обучения в системе среднего профессионального образования
      • 1. 3. 2. Организация педагогического контроля уровня знаний студентов
  • Резюме
  • Глава II. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В УЧИЛИЩАХ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
    • 2. 1. Методы, организация и содержание исследования
    • 2. 2. Типологические особенности процесса обучения и контингента, обучающегося в училищах олимпийского резерва
    • 2. 3. Характеристика временных и психофизических затрат студентов в бюджетах общего, учебного и тренировочного режимов
    • 2. 4. Эффективность процесса обучения студентов УОР, занимающихся по индивидуальному плану-графику (ИПГ)
  • Глава III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В УОР
    • 3. 1. Использование оперативных способов восстановления умственной работоспособности студентов как средства повышения качества усвоения знаний
    • 3. 2. Методические приемы повышения результативности обучения на аудиторных занятиях
    • 3. 3. Экспериментальная оценка скорректированных условий обучения для студентов, обучающихся в режиме индивидуального плана-графика

Психолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Традиционно считается, что высококвалифицированного специалиста физической культуры и спорта можно сформировать из спортсменов высокого класса, так как они имеют большой опыт подготовки и участия в спортивных состязаниях, а также хорошо знакомы с сопутствующими им переживаниями. В нашей стране для профессионального обучения данного контингента в системе среднего профессионального образования функционируют училища олимпийского резерва (УОР) (В.П. Беспалько, 1989; В. В. Давыдова, 1986; А. П. Матвеев, 1999). Относительно небольшие сроки обучения, спортивно-практическая ориентированность, сопряженность учебных планов с основными образовательными программами высшего профессионального образования придают училищам олимпийского резерва устойчивую востребованность и социальную значимость (Л.Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко, 2001; Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, 2001).

Условия обучения в училищах олимпийского резерва имеют собственную специфику и организационно-содержательные особенности. Главной особенностью процесса подготовки студентов УОР является объединение двух основных видов деятельности: учебной и спортивно-тренировочной. При этом установлена четкая ориентация студентов на достижение максимальных показателей в спорте (В.Н. Платонов, 1997; А. А. Федоров, 1999; В. В. Вучева, 2002; С. В. Ерегина, 2002).

В условиях происходящих преобразований в системе профессионального обучения в УОР, наряду с традиционными, появились новые проблемы, от решения которых во многом будет зависеть дальнейшее профессиональное развитие студентов. Между тем все более и более проявляется противоречие между наметившейся в обществе потребностью в новой качественной подготовке высококвалифицированных специалистов физической культуры и фактическими результатами обучения в УОР.

Естественно, данное положение является фактором, сдерживающим повышение эффективности процесса профессиональной подготовки (В.У. Агеевец, С. П. Евсеев, Б. Е. Лосин, 1997; В. П. Демин, 2001; Р. А. Абзалов, 2002). В связи с этим необходимость поиска решений обозначенных проблем, связанных с подготовкой специалистов в условиях УОР, является реальной социально значимой задачей и подтверждает актуальность выбранной темы диссертации.

Объект исследования — процесс профессиональной подготовки специалистов физической культуры в училищах олимпийского резерва.

Предмет исследования — режимные, содержательные, организационно-методические детерминанты совершенствования (коррекции) процесса обучения студентов в училищах олимпийского резерва.

Цель исследования — повышение качества профессиональной подготовленности специалистов физической культуры со средним профессиональным образованием на основе установленной необходимости коррекции режимных, содержательных, организационно-методических условий, оптимизирующих учебно-воспитательный процесс в училищах олимпийского резерва.

Гипотеза. Предполагалось, что выполнение проективных установок в деятельности педагогического коллектива УОР, направленных на достижение студентами высоких результатов в профессиональной подготовке и спорте, будет реально возможным на основе системного анализа и осуществления соответствующей адекватной коррекции режимных, содержательных, организационно-методических условий, которые влияют на эффективность и качество процесса обучения в УОР и позволяют рационализировать условия и сам процесс обучения сообразно особенностям контингента с учетом требований учебного процесса.

Основными задачами исследования являлись:

1. Установление особенностей учебного процесса в училищах олимпийского резерва и факторов, лимитирующих его эффективность.

2. Выявление особенностей динамики умственной работоспособности у студентов УОР как ведущего условия, обеспечивающего качество профессиональной подготовленности и способы ее оперативного восстановления в течение учебного дня.

3. Определение и экспериментальное обоснование эффективных путей, повышающих качество профессиональной подготовленности студентов УОР.

Методологическими основами исследования являлись: концепция развивающего обучения (В.В. Давыдов, JI.B. Занков, З. К. Меретукова, Д. Б. Эльконин и др.) — концепция гуманизации учебно-воспитательного процесса (Ш.А.Амонашвили, В. А. Сухомлинский и др.) — концепция профессионально-педагогического образования (Ю.К. Бабанский, С. Н. Бегидова, В. П. Бедерханова, Б. Ф. Курдюков, В. А. Сластенин и др.) — сущность и феномен физической культуры и спорта (В.К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, Л. И. Лубышева, Н. Х. Хакунов, К. Д. Чермит, Ю. К. Чернышенко и др.) — проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва (Ю.Д. Железняк, А. А. Федоров и др.).

Теоретическую основу исследования составили: теория процесса обучения (С.А. Архангельский, Ю. К. Бабанский, М. А. Данилов и др.) — теория целеполагания в педагогике (Т.И. Батурина, М. В. Кларин и др.) — теория проблемного обучения (И.А. Ильницкая, М. И. Махмутов и др.).

Научная новизна исследования состоит в определении особенностей сочетания двух основных видов деятельности учащихся (профессиональное обучение и спортивная подготовка) в условиях училища олимпийского резерва. В ходе проведенного исследования:

— установлено постоянное негативное влияние физических нагрузок на психофизические показатели студентов УОР (действующих спортсменов, работающих в режиме ежедневных двухразовых тренировок), обусловливающее необходимость восстановления психофизических сил и стабилизацию умственной работоспособности в режиме учебного дня с целью обеспечения их успешного участия в процессе обучения на аудиторных занятиях;

— выявлена отрицательная динамика показателей умственной работоспособности в течение учебного дня, стабильно фиксируемая на протяжении всей учебной недели;

— доказана возможность значительного повышения и стабилизации в течение учебного дня умственной работоспособности студентов и активизации их учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях на основе использования оперативных восстановительных психофизических средств, в том числе и средств физической культуры;

— экспериментально обоснована возможность существенного повышения эффективности процесса профессиональной подготовки студентов УОР на основе наполнения теоретического обучения содержательными аспектами тренировочной деятельности в избранном виде спорта и качественного организационно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов.

Теоретическая значимость работы заключается в установлении особенностей функционирования учебно-воспитательного процесса в УОР в ходе профессионального обучения студентов-спортсменов высокой квалификации. В частности, построение процесса обучения в УОР должно осуществляться с учетом особенностей и закономерностей постоянного влияния физических нагрузок на умственную работоспособность студентов. Полученные сведения дополняют теорию и методику профессиональной подготовки специалистов физической культуры в условиях УОР и обосновывают возможность качественного повышения уровня освоения студентами профессиональной деятельности на основе коррекции режимных, организационно-содержательных, методических и других компонентов учебного процесса.

С психолого-педагогических позиций аргументирована необходимость практической реализации в училищах олимпийского резерва дополнительных, педагогически оправданных мер, направленных на повышение познавательной активности студентов и эффективности процесса обучения в целом.

Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что в ней определены основные недостатки в построении и реализации учебного процесса в УОР, а также обоснованы пути их нейтрализации. В частности доказана необходимость: а) учета особенностей постоянного влияния тренировочных нагрузок на умственную работоспособность студентов и ее динамику в течение учебного дня, что позволяет системно и обоснованно корректировать функциональное состояние студентов с целью достижения необходимого уровня их познавательной активностиб) применения в начале вводной части учебного занятия оперативных психофизических средств восстановительного и поддерживающего характера, способствующих повышению умственной работоспособности студентов и, как следствие, сокращению периода активного включения в учебную деятельностьв) введения в содержание теоретического обучения по блоку гуманитарных, математических и естественно-научных учебных дисциплин конкретных примеров, отражающих особенности тренировочного процесса в избранном виде спорта, что сближает теорию с практикой и обеспечивает большую ясность и понимание изучаемого материала.

Разработанный пакет методических материалов, необходимых для повышения качества процесса самостоятельной работы и самообучения студентов, предлагается к широкому использованию как при аудиторной, так и индивидуально-самостоятельной формах обучения и способствует активизации учебно-познавательной деятельности студентов в аудиторных и внеаудиторных формах профессиональной подготовки.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Учебно-воспитательный процесс в училищах олимпийского резерва строится с учетом взаимообусловленности двух основных видов деятельности студентов — профессионального обучения и спортивной подготовки, что предопределяет необходимость создания и освоения педагогами новых технологий профессионального обучения действующих высококвалифицированных спортсменов.

2. Эффективность системы подготовки специалистов по физической культуре со средним специальным образованием в УОР обеспечивается комплексным подходом к решению педагогических задач на основе: активизации учебно-познавательной деятельности студентов;

— содержательного и организационно-методического обеспечения и самостоятельной работы студентов с помощью разработанных учебно-методических комплексов;

— коррекции учебного режима учитывая особенности организации познавательной деятельности студентов;

— интенсификации теоретического обучения с учетом его интеграции с содержательно-технологическими аспектами тренировочного процесса в избранном виде спорта.

3. Коррекция процесса профессиональной подготовки специалистов физической культуры, проведенная с учетом особенностей контингента и структурного построения учебного процесса в УОР, является позитивным фактором, стимулирующим творческую активность преподавателей УОР, а также инициирующим необходимость применения инновационных технологий в процессе обучения и воспитания студентов-спортсменов.

Внедрение полученных результатов. Результаты исследования были представлены в виде докладов на I Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы истории и развития физической культуры, спорта и ЗОЖ» (г. Самара, февраль 2006 г.), на XII краевой научно-практической конференции «Молодежь и будущее России» (п. Лазаревский,.

Краснодарский край, май 2006 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Инновационно-педагогические технологии подготовки спортивного резерва» (г. Санкт-Петербург, октябрь 2006 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития спорта высших достижений в Российской Федерации до 2015 года» (Московская обл., Одинцовский р-н, г. Звенигород, д. Волково, декабрь 2006 г.) — в виде публикаций на XXXII, XXXIII научных конференциях студентов и молодых ученых вузов юга России (2005, 2006 гг.), в трудах научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ (Т. 8,2005).

Опубликовано 2 научные статьи в журналах, входящих в список определенных ВАКом, 2 научные статьи в сборниках, а также 12 тезисов выступлений в сборниках научно-практических конференций. Изданы учебное пособие «Педагогика», учебно-методическое пособие «Основы работы с книгой» для студентов училищ олимпийского резерва.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций и приложений.

Список литературы

содержит 197 наименований, из которых 38 — на иностранном языке. Общий объем диссертации составляют 179 страниц компьютерного текста, иллюстрированного 23 таблицами и 9 рисунками.

ВЫВОДЫ.

1. Объективная необходимость решения социально важной проблемы совершенствования процесса профессиональной подготовки специалистов физической культуры со средним профессиональным образованием обусловлена установленным несоответствием между проективными установками, сформулированными в Государственном образовательном стандарте, и уровнем освоения основ профессии выпускниками УОР.

Перспективными направлениями, повышающими эффективность процесса профессиональной подготовки в УОР, являются:

— оптимизация режимных процессов на основе учета особенностей двух основных видов деятельности студентов — учебной и учебно-тренировочной;

— разработка и внедрение в учебный процесс восстановительных мероприятий, обеспечивающих рациональное сочетание умственных и физических нагрузок и отдыха;

— совершенствование содержательно-методических аспектов процесса обучения на основе разработанных комплексов учебно-методических материаловвнедрение разработанного механизма взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся по индивидуальным графикам выполнения учебного плана.

2. Эффективным способом обеспечения оптимального соответствия учебной, учебно-тренировочной нагрузки и отдыха является использование в режиме учебного дня оперативных восстановительных мероприятий, способствующих поддержанию на должном уровне умственной работоспособности.

Установлены следующая целесообразная их последовательность и состав:

— первое аудиторное занятие — комплекс дыхательной гимнастики;

— второе — мышечная релаксация;

— третье — психологическая настройка.

3. Выявленная в ходе педагогического исследования ориентация абсолютного большинства студентов УОР на два основных вида деятельности — учебную и учебно-спортивную, обусловливает дидактическую необходимость профилизации содержания теоретических дисциплин учебного плана на основе учета особенностей избранного вида спорта. При этом базисные характеристики спортивной специализации в ходе проведения лекционных, практических и семинарских занятий на достоверном уровне повышают результативность учебно-познавательной деятельности студентов:

— продвижения в обучении (р < 0,05);

— темпа усвоения знаний (р < 0,05);

— качества знаний (р < 0,05).

4. Принципиальным условием повышения качества образовательного процесса в УОР является применение преподавателями разработанного комплекса учебных материалов, характеризующегося следующей целесообразной структурой:

— разработанным учебным курсом по технологии работы с литературными источниками;

— учебным пособием, отражающим основные дидактические единицы Государственного образовательного стандарта;

— рабочей тетрадью, содержащей задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме учебной дисциплины;

— сборником задач, учитывающих содержание и специфику избранного вида спорта.

5. Наличие значительного контингента студентов УОР (до 40%), обучающихся по индивидуальным планам-графикам выполнения учебного плана, предопределяет необходимость реструктуризации их самостоятельной работы на основе изменения механизма взаимодействия преподавателя и обучающегося с целью формализации данного процесса по следующей разработанной эффективной схеме: индивидуальное консультирование по содержанию технологии освоения и самоконтролю освоения учебной дисциплины^ самостоятельная работа студента—> текущее консультирование —> углубленное изучение—> закрепление учебного материала —> итоговый контроль.

6. Определение направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в УОР, базирующееся на экспериментальном обосновании необходимости повышения уровня организации, содержания и методики обучения студентов с учетом особенностей их мотивационных установок, создает предпосылки для формирования новых подходов к подготовке специалистов физической культуры со средним профессиональным образованием, обеспечивающей качественно более высокие результаты в учебной и учебно-спортивной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

С целью повышения эффективности учебного процесса, а, следовательно, и качества обучения студентов, рекомендуется:

1. При построении учебного процесса в УОР учитывать особенности контингента обучающихся и характерные черты их жизнедеятельности. Основываясь на том, что в учебном процессе должны сочетаться два основных вида деятельности студентов, процесс обучения должен выстраиваться, с одной стороны, на основе их интеграции, с другой, дифференциации.

Реализация данного подхода в дидактической системе обучения достигается с помощью ориентации содержания учебных дисциплин, иллюстрационных материалов, примеров, задач и заданий на будущую профессиональную деятельность. В нашем случае — это спортивно-тренировочная деятельность (прил. 15).

2. В связи с тем, что студенты УОР являются действующими спортсменами высокого класса и испытывают большие физические нагрузки, у них наблюдается проявление психофизической усталости, что выражается в снижении умственной работоспособности. Как известно, эффективность обучения значительно повышается при высокой активности студентов. Последняя находится в прямой зависимости от мотивации и, особенно, от функционального состояния. Для поддержания необходимого уровня функционального состояния, а значит, и умственной работоспособности студентов в течение учебного дня рекомендуется использовать восстановительные комплексы, содержание и методика проведения которых представлены в приложении 8.

3. С целью компенсации отсутствия возможности общения с преподавателем у студентов, обучающихся в режиме индивидуального плана-графика, рекомендуется в системе их самообучения использовать учебно-методические комплексы индивидуального пользования, в состав которых входят: а) тематический план учебной дисциплины и основные вопросы подготовкиб) учебное пособиев) рабочая тетрадьг) методические рекомендациид) основные требования к подготовке и сдаче экзамена (зачета).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» / Т. Г. Абакаров // Специалист. — 2001. — № 5. -С.23−24.
  2. Р.А. Физическое образование или образование по физической культуре / Р. А. Абзалов // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С.25−26.
  3. В.У. Анализ динамики процесса повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту / В. У. Агеевец, С. П. Евсеев, Б. Е. Лосин //Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 12. — С.13−15.
  4. Н.А. Диагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов. М.: Институт практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1997. -80 с.
  5. Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. М.: Просвещение, 1987. — 208 с.
  6. И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / И. П. Андриади. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 160 с.
  7. В.П. Учебная деятельность и профессиональное мышление / В. П. Андронов // III Международный конгресс «Теория деятельности и социальная политика"(26−30 июня 1995 г.). М., 1995. — С. 13 -17.
  8. В.Е. Методические вопросы разработки модели специалистов / В. Е. Анисимов, Н. С. Панкина // Советская педагогика. -1997.-№ 5.-С. 24−31.
  9. Н.М. Инновационная культура педагога / Н. М. Анисимов // Магистр. 1998. — № 3. — С.46−56.
  10. П.Ф. Российское среднее профессиональное образование: Проблемы и перспективы / П. Ф. Анисимов // Инновации в российском образовании. М., 1999. — С. 3−10.
  11. И. Анисимов П. Ф. Система среднего педагогического образования: состояние и проблемы модернизации / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 6. — С.3−9.
  12. П.Ф. Среднее профессиональное образование и производство: стратегия взаимодействия / П. Ф. Анисимов //Среднее профессиональное образование. 2001. — № 9. — С.2−10.
  13. П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования / П. Ф. Анисимов, П. Ф. Сосонко. Казань, 2001.-256 с.
  14. О.В. Проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва / О. В. Артамонов // Материалы респ. науч.-практ.конф. (17−18 дек. 1996 г.). 4.2. — Минск: Четыре четверти, 1997. -С.61−63.
  15. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — С.58.
  16. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / В. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. -270с.
  17. Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 87 с.
  18. С.Н. Психологический потенциал студентов и прогнозирование его в тренерской деятельности / С. Н. Бажанова, О. И. Харламова // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С.63−67.
  19. В.А. Метод активного обучения «Анализ конкретных ситуаций». Классификации и основы применения / В. А. Баландин, Ю. К. Чернышенко, С. А. Локтев, В. Г. Минченко, А. А. Князев. Ростов-на-Дону, 1997.-153 с.
  20. В.К. Методологические принципы исследования по проблеме отбора и спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 1. — С. 31.
  21. Т.И. Цели образования как основа связи содержания и методов обучения / Т. И. Батурина, Т. И. Шамова // Советская педагогика. -1980.-№ 8.-С. 69−75.
  22. С.Н. Теоретические основы профессионально-творческого развития личности специалиста физической культуры и спорта / С. Н. Бегидова. Майкоп, 2001. — 270 с.
  23. В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев. -Краснодар, 2000. 54 с.
  24. В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография / В. П. Бедерханова. Краснодар, 2001. -318с.
  25. И.А. Особенности оценивания знаний в педагогическом колледже: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Бережная. Краснодар, 1998.-21 с.
  26. В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. -144 с.
  27. Н.В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 24−37.
  28. Н.В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан СПб.: Питер, 2001.-304 с.
  29. Н.Г. Психологический мониторинг в оценке качества подготовки специалиста / Н. Г. Буркова // Специалист. 1997. — № 3. — С.7−9.
  30. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Роботова М.: Академия, 2000. — 208 с.
  31. Ю. Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры / Ю. Войнар // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.25−26,39−40.
  32. О.А. Педагогические условия и средства профессионального самоопределения будущего учителя: Автореф. дис.. .канд. пед. наук / О. А. Волкова. Саратов, 2000. — 21 с.
  33. Воспитательный потенциал образовательного процесса и его реализация в средних специальных учебных заведениях: Научно-методический сборник / А. Ф. Щепотин и А. П. Шеховцов. М.: ИПР СПО, 2003.- 175 с.
  34. В.В. Использование дистанционной технологии с целью активизации познавательной деятельности студентов в системе профессионального физкультурного образования /В.В. Вучева // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 9. — С.46−49.
  35. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. М.: Государственный Комитет РФ по физической культуре и спорту, 2002. — 35с.
  36. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования / Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001. — С.57−68.
  37. В.В. Проблемы развивающего обучения /В.В. Давыдов.-М.: Просвещение, 1986. 240 с.
  38. М.А. Процесс обучения: Основы дидактики / М. А. Данилов. -М., 1967. С. 42.
  39. В.П. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды / В. П. Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. -2000. № 4. — С.34−42.
  40. В.П. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству / В. П. Демин // Народное образование. 2001. — № 6. — С.193−197.
  41. К.В. 10 уроков психофизической тренировки / К. В. Динейка. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
  42. В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. 2-е изд. — СПб., 2001. — 315 с.
  43. В.Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2002. — 320 с.
  44. С.В. Влияние предпочтений вида профессиональной деятельности на выбор специальностей студентами вузов /С.В. Ерегина // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С.60−61.
  45. Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования / Ю. Д. Железняк //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С.47−53.
  46. Закон Российской Федерации об образовании. Бюл. Госкомвуза РФ. 1993. — № 1. — С.3−21.
  47. JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. М., 1990.-С. 128.
  48. Н.Н. Квалификационная характеристика специалиста по физической культуре и спорту/ (Принципы разработки и использования. Квалификационные характеристики «нового поколения») / Н. Н. Зволинская, В. И. Маслов. М., 1990. — 112 с.
  49. В.Г. Активизация познавательной деятельности студентов / В. Г. Иванов // Среднее специальное образование. 1997. — № 10. — С.26.
  50. В.Г. Системная организация профессионального знания в образовательном процессе / В. Г. Иванов // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 8. — С.48−49.
  51. Т.А. Междисциплинарные связи в образовательном процессе / Т. А. Иванова // Среднее профессиональное образование. 2000. -№ 12. — С.44−46.
  52. О.А. Дидактическая культура преподавателя и качество профессионального образования / О. А. Игумнов // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 6. — С.47−49.
  53. И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И. А. Ильницкая. -М.: Педагогика, 1985. 68 с.
  54. В.П. Инновационные процессы в системе профессионального образования по физической культуре (лицей-колледж-вуз) / В. П. Инченко. М.: Теория и практика физической культуры, 2004. -282 с.
  55. С.В. Интенсификация процесса подготовки специалистов по физической культуре в системе среднего профессионального образования / С. В. Исаев. Краснодар, 2003. — 90 с.
  56. Исследовательская деятельность в педагогическом училище и колледже / Материалы научно-практической конференции «Непрерывное образование педагога: вероятностный прогноз и новые проекты». 4.1,2. -СПб.-Иркутск, 1998.-С.128.
  57. Г. М. Многоуровневость в педагогическом образовании / Г. М. Каджаспирова // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 6. — С.20−23.
  58. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке?: Сборник статей / Под общ. ред. В. М. Демина. М., 2003. — 288 с.
  59. Г. А. Сфера образования среднего специального звена: Проблемы, поиск новых путей / Г. А. Карташов, В. В. Валюшок // Среднее специальное образование. 1997. — № 10. — С. 13.
  60. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М., 1994. — С. 93.
  61. В.Ф. Педагогическое мастерство / В. Ф. Ковалевский. Краснодар, 1994. — С. 84.
  62. В.Ф. Альтернативная концепция оптимизации учебного процесса / В. Ф. Ковалевский //Сб. науч. тр., посвящ. 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С.221−223.
  63. JI.A. Оценка новых форм и методов обучения / JI.A. Колоколова // Среднее специальное образование. -1997. № 5−6. — С.13.
  64. А.Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса / А. Б. Корзин // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 5. — С.20−22.
  65. Т.П. Психолого-педагогический контроль развития и формирования специальных способностей учащихся школ спортивного резерва / Т. П. Королева. Краснодар, 2004. — 220 с.
  66. М.А. Формирование психологической готовности студентов физкультурного вуза к профессиональной деятельности / М. А. Краснова // Научные труды: Ежегодник. Омск, 2003. — С.58−62.
  67. JI.B. Психические состояния / JI.B. Куликов. СПб.: Питер, 2002. — 512 с.
  68. Н.А. Организация профессионального образования и психофизические особенности обучаемых / Н. А. Куликова, В. В. Ендалов // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 12. — С.41−44.
  69. .Ф. Проблемное обучение / Б. Ф. Курдюков, Г. В. Лазаренко, Н. Б. Журбенко. Ейск, 1998. — 45 с.
  70. .Ф. Система тестов для выявления физического состояния человека / Б. Ф. Курдюков, Г. В. Лазаренко, Н. Б. Журбенко, С. М. Ахметов. Ейск, 1998. — 89 с.
  71. Лин-Бей Н. П. Взаимосвязь теории и практики в подготовке будущего специалиста / Н.П. Лин-Бей //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 9. — С. 11−12.
  72. П.П. Самостоятельная работа студентов как путь к профессиональной карьере / П. П. Ловкова, А. В. Суркова // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 5. — С.37−39.
  73. Ю.Ю. Педагогические условия развития активной позиции специалиста: Автореф. дис. .канд. пед. наук / Ю. Ю. Логинова. -Саратов, 2000.-21 с.
  74. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 1015.
  75. Л.И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 11/12. — С.20−23.
  76. А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2001.-592 с.
  77. А.К. Опыт применения рейтинговой системы в оценке знаний и умений студентов / А. К. Максимова //Среднее профессиональное образование.-2001.-№ 5.-С. 18−19.
  78. Г. И. «Инновационный центр Галины Малаховой»: Практические аспекты содержания непрерывного процесса образования как основного компонента подготовки высококвалифицированного специалиста/ Г. И. Малахова // Специалист. 2002. — № 4. — С.2−5.
  79. B.JI. Методики психодиагоностики в спорте / B.JI. Марищук. М.: Просвещение, 1990. -256 с.
  80. В.И. На пути к решению проблемы профилизации высшего физкультурного образования / В. И. Маслов //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С.53−56.
  81. Материалы координационного Совета Министерства образования РФ по реализации концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года / Проект. М., 2003. — 75 с.
  82. П.Г. Современные требования к уровню подготовки специалиста со средним профессионально-педагогическим образованием / П. Г. Матросов // Среднее профессиональное образование. 2001. — № 7. -С.21−23.
  83. З.К. Теоретические и практические основы подготовки учителя к развивающему обучению: Дис.. докт. пед. наук / З. К. Меретукова. М., 1998. — 308 с.
  84. В.А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. М.: Педагогическое общество России, 2 002 268 с.
  85. Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Морева. М.: Академия, 1999. — 304 с.
  86. А.В. Структура целей современного ССУЗа как социальной организации / А. В. Морозова // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 5. — С.39−42.
  87. Мотивы и потребности абитуриентов, поступающих в педагогический колледж // Среднее профессиональное образование. 2003. -№ 7.-С.48−51.
  88. Н.В. О реализации принципов преемственности и непрерывного образования в профессиональной подготовке специалистов / Н. В. Надеева // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 8. -С.35−38.
  89. Г. Г. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах / Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко, В. А. Баландин, А. П. Костенко // Сб. научн. тр. к 25-лет. КГАФК. Краснодар, 1995. — С.234−236.
  90. Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. — 281 с.
  91. В.А. Проблемные вопросы развития среднего профессионального образования / В. А. Носков // Среднее специальное образование. 1997. — № 9. — С.2.
  92. Обращение III съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России: Проект. М., 2003. — 3 с.
  93. Организация внутривузовского контроля за качеством подготовки специалистов в СибГУФК: Метод, рекомендации. Омск: СибГУФК, 2003. -56с.
  94. В.А. Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды / В. А. Орлов, В. П. Лебедева // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. — С.20−26.
  95. Педагогическое оценивание и качество подготовки специалиста // Педагогический вестник Кубани. 1997. — № 2. — С.8−11.
  96. Юб.Пилоян Р. А. Предложения по совершенствованию проекта Федерального закона «О физической культуре и спорту Российской Федерации» (от 25.11.97) / Р. А. Пилоян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 3. — С.53.
  97. Г. Н. Личностно-ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре / Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. -С.32−35.
  98. Постановление II съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России // Среднее специальное образование. 2001. -№ 6. -С.14−18.
  99. Постановление III съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России: Проект. М., 2003. — 15 с.
  100. Ш. Похолков Ю. П. С новыми программами в новый век / Ю. П. Похолков // Высшее образование в России. — 2000. — № 4. — С.20−26.
  101. Примерное положение о совете директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования РФ // Вестник образования. 2001. — № 21. — С.12−16.
  102. ПЗ.Приходько В. М. Организация подготовки и повышения квалификации преподавателя / В. М. Приходько // Тезисы докл. совещания проректоров по УР. М.: Минобразование РФ, 2002. — С.61−63.
  103. Проблемы оптимизации учебной деятельности: Материалы XXII метод, конф. (25−26 марта 2001 г.)/ Общ. ред. О. Е. Лихачева. Смоленск: СГИФК, 2001.-84с.
  104. Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001−2010 годы (проект) // Среднее профессиональное образование. -2001. № 3. — С.3−15.
  105. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 год // Специалист. 2000. — № 10. — С. 18−21.
  106. Программы, способствующие адаптации и социализации студентов в педагогическом колледже // Специалист. 2003. — № 10. — С. 2729.
  107. Профессиональное образование и формирование личности специалиста: Научно-методический сборник / Сост. А. Ф. Щепотин, С. Ю. Черноглазкин, А. П. Шеховцев. М., 2002. — 175 с.
  108. Психология спорта: Хрестоматия / Сост.-ред. А. Е. Тарас. М.: Мн.: ACT: Харвест, 2005. — 352 с.
  109. Психология спорта высших достижений: Учеб. пособие для институтов физ. культуры / Под ред. А. В. Родионова. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 144с.
  110. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: Сборник форматных правовых документов / Под ред. П. Ф. Анисимова. М., 2002. — С. 43−47.
  111. А.А. Психология личности в трудах зарубежных психологов / А. А. Реан. СПб.: Питер, 2002. — 320 с.
  112. СЛ. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2005.-713 с.
  113. Сборник методических рекомендаций для училищ олимпийского резерва. Монография / Под общ. ред. Ю. М. Шаруненко. Орел: ООО ПФ «Картуш», 2004. — 286с.
  114. A.JI. Социальная психология в трудах отечественных психологов / A.JI. Свенцицкий. СПб.: Питер, 2002. — 512 с.
  115. В.А. Педагогика / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2002. — 576 с.
  116. Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М.: Мастерство, 2001. — 270 с.
  117. А.А. Педагогика / А. А. Сидоров. М.: Терра-Спорт, 2000. — 272 с.
  118. В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаль, А. И. Мищенко, Е. Н. Шилнов. -М.: Школа-пресс, 2000. С. 164.
  119. Социально-биологические основы физической культуры: Методическое пособие для вузов / Сост. А. Л. Димова, Р. В. Чернышева. М.: Современный спорт, 2005. — 60 с.
  120. Среднее профессиональное образование в Российской Федерации в 2001 году (статистический сборник). М., 2002. — 71 с.
  121. Среднее профессиональное образование России в XXI веке: Сборник выступлений министра образования Российской Федерации В. М. Филиппова в средствах массовой информации. М., 2003. — 44 с.
  122. Среднее профессиональное образование: Сборник нормативных правовых документов / Под ред. П. Ф. Анисимова. М., 2000. — 293 с.
  123. В. А. Исследование спроса на выпускников физкультурных вузов и их ориентация в сфере труда / В. А. Сургучев //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 12. — С.39−42.
  124. В.А. Избранные сочинения: В 3-х томах / В. А. Сухомлинский. М., 1979. — С. 73.
  125. В. Д. Проблема дистанционного образования в физкультурных вузах / В. Д. Сячин // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С. 26−28.
  126. Тезисы XXVIII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. Краснодар, 2001. — 264с.
  127. .М. Избранные труды: В 2 т. / Б. М. Теплов. Т.1. — М., 1985. (Ум полководца. Практическое мышление: 223 — 305.)
  128. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Вестник образования. 2001. — № 9. — С.49−66.
  129. И.В. Отбор выпускников ССУЗа для перевода в вуз / И. В. Тихонова // Тезисы XXVIII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. Краснодар, 2001. — С.78−79.
  130. И.В., Тарасенко А. А. Анализ эффективности работы педагогического комплекса «Колледж вуз» / И. В. Тихонова, А. А. Тарасенко // Тезисы XXVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. — Краснодар: КГАФК, 2000. — С.98−99.
  131. А. А. Пути совершенствования теоретико-профессиональной подготовки в условиях специфических форм обучения в училищах олимпийского резерва: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Федоров.-М., 1999.-С.5−11.
  132. .К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Ж. К. Холодов. М., 1999. — С.13.
  133. .К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
  134. JI. Теория Личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл: Пер. с англ. 3-е междунар. изд.- СПб.: Питер, 2005. -607 с.
  135. К. Д. Проектирование содержания физического воспитания / К. Д. Чермит, В. Г. Левченко, О. И. Исаков. Майкоп: Редакционно-издательский отдел Адыгейского государственного университета, 2000. — 120 с.
  136. К.Д. Здравосберегающая система обучения (состояние и системы формирования) / К. Д. Чермит // Вестник Адыгейского государственного университета. 1998. — № 1. — С. 97−98.
  137. К.Д. Физиологические аспекты адаптации детей и подростков к различным образовательным и физкультурно-оздоровительным технологиям / К. Д. Чермит, А. В. Шаханова, Н. Н. Хасанова // Валеология, 2003. № 4. — С. 9−11.
  138. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания: Автореф.дис. .д-ра пед. наук / Ю. К. Чернышенко. Краснодар, 1998. — 40 с.
  139. А.Ф. Пути дальнейшего развития СПО в современных условиях / А. Ф. Щепотин // Среднее профессиональное образование. 2001. -№ 10.-С.6−10.
  140. Е.В. Организация совместной научно-исследовательской работы студентов и преподавателей / Е. В. Щербакова // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 5. — С.22−24.
  141. Д.В. Психологические вопросы формирования учебной деятельности /Д.В. Эльконин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Под ред. И. И. Ильясова, В. А. Ляудиса. М., 1981. — С. 153−170.
  142. В.В. Общая психология в схемах и моделях: Научное обоснование, комментарии / В. В. Юрчук. Минск: Кн. Дом, 2004. — 400 с.
  143. В.А. Некоторые вопросы медицинского и педагогического контроля за занимающимися физической культурой и спортом / В. А. Якобашвили, Г. А. Макарова, С. А. Локтев, В. А. Шкеля. -Краснодар, 1990. 95 с.
  144. М.П. Мы за новые технологии обучения / М. П. Ярмантович // Среднее профессиональное образование. 2001. — № 7. -С.25−26.
  145. Л.В. Педагогическое мастерство общения / Л. В. Ярошенко. Краснодар, 1997. — 112 с.
  146. Abemathy Т.J. The relationship between smoking and self-esteem / L. Massad, L. Romaano-Dwyer. Adolescence, 1995,30, P.899−907.
  147. Adan J. The children in our lives: knowing and teaching them / J. Adan. State University of New York Press, 1991. — 313p.
  148. Ahgun N. Eurofit test results in thewestern part of Turhey / Ahgun N. // Vith European Pesarch Seminar The Eurofit tests of physicalfitness. Izmir. 1990. -P. 66−116.
  149. American college testing program. Research and development. Technical report for ACT assessment program. The assessment student on the way to college. Joma city, Joma, 1973. 402 p.
  150. Bale Peter. Biological and performance variables in relation to age in male and female adolescent athletes / Peter Bale, J.L. Mayhew, F.C. Piper, Т.Е. Ball, M.R. Willman // J. Sport Med. And Phys. Fitness. 1992. — № 2. — P. 142 148.
  151. Blair S. N. Resourse manual for exercise and prescription / S. N. Blair Philadelphia: Lea e Febiger, 1988. — XXI. — 436p.
  152. Boreham C. Eurofit in Northern Ireland Scool / C. Boreham // Vith European Pesarch Seminar The Eurofit test of physical fitness. Izmir. 1990. P. 117−124.
  153. Bouchard S. Physical activity, fitness and health: The model and key conceptsin Bouchard S.- Shepard R.J.- Stefens Т.- eds. Physical activity, fitness and health- Concensus statement. Champaign, IL: Human Kinetics- 1993. -P.21−32.
  154. Caims E. Children and political violance / E. Caims. Cambridge, Mass: Blackwell, 1996. 324p.
  155. Cjlarusse C.A. Child and adult development: a psychoanalytic introduction for clinicians. New York: Plenum Press. — 1997 — P. 57−98.
  156. Clarke Stewart A. Children a t home and in day care. — Hills — dale, N.Y., 1994.-320p.
  157. Colling M. Sport for all in goverment: the case of the UK and some European compreisons: paper to wold congress on sport for all. Tampere, Finland, 4−7 June 1990. Loghorougn: Loghorougn Univ., 1990. — 13p.
  158. Conen D. The development of play. London- New York: Routletge, 1993, — 185p.
  159. Decher R. Sportunterricht in West-Europa // Sportunterricht, Schorndorf, 1992. № 12. -P. 507−518.
  160. Drabik J. Uwarunkowania somatyczne wytrzymalosci dreici i mtodziezy // Wychow. Fiz. I Sport. 1990. — № 2. — P. — 25−35.
  161. Entwistle N.J. Motivational factors in student approaches to learning // R.R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-P. 21−52.
  162. Franke E. Scool physical education as a promoter of sport for all among the population: Paper to World Congress on Sport for all. Tampere, Finland, June 4−7,1990. Osnabruck: Univ. of Osnabruck, 1990. — 1 lp.
  163. Garton A. Social interaction and the development of language and cognition. Lawrence Erlbaum, 1992. 155p.
  164. Goman G.R. Canada’s national cjfching certification program (NCCP) Past, Present, & Future // JOPERD. — 1992. — V. 63. — № 7. — P. 50−54.
  165. S. Т., Bronner S. Determinants jf phesical ability in 7th grade schoolchildren // Tur. J. Epidemiol. 1989. — № 1. — P.90−96.
  166. Harold A. Lerch. The development of physical fitness in American public schools // Asian Jourmal of physical. 1991. — v. 14. — № 14. — № 1. — P. 22−25.
  167. Katherin Simmjns Roitel. Are american children really, VPL. 16,1999. -№ 10.-P. 146−154.
  168. Kirjonen j. Personal values and motivation //Book of adstracts World congress on sport for all. Tampere. Finland. 4−7 June. 1990. — P.69.
  169. Laporte W. Phsical Education in the European Union in a harmonisation process in EUPEA // News letter. 1999. — № 4 — P. 65.
  170. Lefevre J. And all. Motor performance during adolescent and age of thirty as related to age at peak height velocity // Ann. Hum. Bid. 1990. — № 5. -P. 423−435.
  171. Melezinek A. Ingenieurpadagogik, Springer Verlag Wien, New York, 3, Aufl. 1992.-P.29.
  172. Morgan W.P. Physical activity and mental health /Лп The Academy Papers. Chapaing, H.K.P., 1994^- P. 132−145.
  173. Morton P. The relation of coping, appraisal and burnout in mental health workers // The Journal of Psychology. 1992. -№ 3. — 126p.
  174. Partlow K. American coaching effectiveness program (ACEP) // JOPERD. 1992. -V. 63. — № 7. — P. 36−39.
  175. Riumallo J., Durnin J. V. G. A Changes in body composition in adolescent boys // Eur. J. Clin. Nutr. 1988. — № 2. — P. 107−112.
  176. Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. — 397 p.
  177. Smith P. K. Understanding children’s development. Oxford, 1991.488p.
  178. Sparkes A.C. Health related fitness in England: a deconstuction of the official discomce. — In., 1990. — P.432−433.
  179. Stark G. Leistung tenerung als integrierter. Praxisbe-bezogther Aspekt //Leistungs-sport. 1991. — № 2 — P.8−14.
  180. Statistical Yearbook- 1992, UNESCO. P. 2.8−2.10.
  181. Wade M.C. The changing framework of physical education: New Names, new responsibilities // Asian Journal of Physical Education. 1991. -V. 14. -№ 1.-P. 89−100.
  182. Williams A. The histography of health and fitness in physical education. Physical Education Association Research, 3 (Suppl.), 1988. P. 1−4.
Заполнить форму текущей работой