Изменения в области боевой подготовки войск
Анализ преобразований в области боевой подготовки со всей ясностью обнаруживает крупные недостатки новой системы обучения войск, непреодолимых в обстановке того времени. В соответствии с этим были изменены и строевые уставы, в которых серьёзное внимание уделялось одиночной подготовке бойца. Таким образом реформы 60-х — 70-х годов в области обучения войск существенно изменили весь характер боевой… Читать ещё >
Изменения в области боевой подготовки войск (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система обучения войск не была подчинена задачам подготовки армии к действиям в боевой обстановке, а, наоборот, всё внимание сосредоточивалось на усвоении положений линейной тактики, рассчитанной на внешний эффект, необходимый на смотрах и парадах. Умение чётко маршировать, идеально выполнять ружейные приёмы — к этому, собственно, сводилась подготовка одиночного бойца.
Особое значение придавалось внешнему единству действий отдельных частей и соединений. Равнение как на месте, так и на марше, слаженное выполнение команд — таковы основные требования, предъявлявшиеся к командирам отдельных частей в области обучения вверенных им войск.
Вся эта система боевой и тактической подготовки обнаружила в период Крымской войны свою полную несостоятельность.
Изменение системы вооружения и обусловило необходимость введения иных принципов боевой подготовки войск.
Обучение войск в условиях, близких к боевым, производство манёвров, практические стрельбы, ознакомление пехоты и артиллерии с сапёрными работами, развитие физических качеств солдата, распространение грамотности — всё это характеризовало новую систему боевой подготовки.
В соответствии с этим были изменены и строевые уставы, в которых серьёзное внимание уделялось одиночной подготовке бойца.
Таким образом реформы 60-х — 70-х годов в области обучения войск существенно изменили весь характер боевой подготовки армии.
Однако и эта новая система содержала в себе серьёзные недостатки. Основным недостатком являлось несоответствие тактических принципов уровню развития огнестрельного оружия; это находило своё выражение главным образом в сохранении сомкнутого строя в пехоте, в игнорировании действий кавалерии в спешенном строю, а также в недостаточном использовании возможностей новых видов вооружения (недооценка скорострельности оружия и стрельбы на дальнее расстояние).
Кроме того, финансовое состояние самодержавного государства также служило серьёзным препятствием в обучении войск (отсутствие средств на проведение артиллерийских стрельб, лагерных сборов, манёвров, недостаточное количество казарменных помещений).
Анализ преобразований в области боевой подготовки со всей ясностью обнаруживает крупные недостатки новой системы обучения войск, непреодолимых в обстановке того времени.