Разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в магазине «Мебель-стиль»
Совершенствование управления сбытовой деятельностью в настоящее время представляется возможным по двум направлениям: совершенствование системы сбыта товаров, а именно управление отделом сбыта, и расширение рынков сбыта. Это необходимо в первую очередь из-за начала активной деятельности конкурентов, что вынуждает ИП Макаров несмотря на увеличение объемов продаж в прошлых периодах быстро… Читать ещё >
Разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в магазине «Мебель-стиль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Совершенствование управления сбытовой деятельностью в настоящее время представляется возможным по двум направлениям: совершенствование системы сбыта товаров, а именно управление отделом сбыта, и расширение рынков сбыта.
Это необходимо в первую очередь из-за начала активной деятельности конкурентов, что вынуждает ИП Макаров несмотря на увеличение объемов продаж в прошлых периодах быстро реагировать на изменение внешней среды.
В соответствии с указанными направлениями совершенствования сбыта, приведем конкретные разработанные мероприятия для ИП Макаров. Магазин «Мебель-Стиль».
Так как объемы реализации увеличиваются, нужно создать маркетинговый отдел, который так же будет заниматься проблемами сбыта продукции.
Для грамотной и эффективной работы отдела сбыта были разработаны должностные обязанности для каждого менеджера с целью конкретизации их работы. Таким образом, усиливается возможность контролировать действия каждого сотрудника отдела.
Так как у предприятия ИП Макаров отсутствует четко разработанная стратегия, в рамках курсовой работы разработаем следующие стратегические направления маркетинговой деятельности:
Анализ поставщиков.
Участие ООО «Стик» как производителя в различных ярмарках и на выставках позволяет устанавливать связи с новыми поставщиками. Положительный прошлый опыт работы с имеющимися поставщиками укрепляет старые связи. Работа региональных представителей дает свой результат в виде надежных и порядочных поставщиков. Критерии выбора поставщика: уровень качества, условия поставки, наличие деловых отношений в прошлом, цена предложения, возможность снижения себестоимости.
Это очень важно, так как отдел сбыта будет заключать с поставщиком договор о поставке под свою ответственность.
Анализ конкурентов.
Ежемесячно собирать информацию по ценам, ассортименту и рекламной деятельности конкурентов в г. Якутске. Так же, анализировать маркетинговую политику конкурентов в отношении ценообразования, ассортимента и рекламной стратегии. Владение полной достоверной информацией о деятельности конкурентов позволит наиболее точно и успешно планировать общую маркетинговую стратегию предприятия.
Ценообразование.
Ценообразование следует осуществлять на основе анализа конкурентов, рентабельности товаров, оборачиваемости средств и др.
Общими направлениями сбытовой политики ИП Макаров на ближайшие шесть месяцев являются:
увеличение объемов сбыта, следовательно, и прибыли от реализации товаров;
расширение сбытовой сети предприятия — открытие филиала в другой части города проведение имиджевых мероприятий для привлечения большего количества покупателей и укрепления имеющихся отношений;
осуществление исследований в области продаж продаваемой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.