Особенности рынка В2С.
Типы потребителей
Индивидуальные потребители — Люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, для трудовой или общественной деятельности, для обеспечения определенного стиля и образа жизни и духовной культуры. Потребители неоднородны по своим характеристикам. Потребителя можно классифицировать, выделяя различные признаки, например, по направлениям использования товара, психологическим… Читать ещё >
Особенности рынка В2С. Типы потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В2С — сокращение от английского Business-to-consumer (бизнес для потребителя). Весь цикл оборота товаров в В2С направлен на то, чтобы обычный покупатель вошел в магазин или киоск и купил нужный продукт. В систему продаж В2С вовлечены компании-производители, дистрибьюторы и оптовики, торговые точки, непосредственно реализующие товары и торговые представители.
Рынок В2С — функциональный рынок, где объектом выступает товар, удовлетворяющий потребности индивидуального потребителя — населения, а субъектами — продавцы (предприятия и частные лица), осуществляющие продвижение товара от производителя до потребителя (населения), включая процесс продажи товаров и услуг.
Особености рынка:
- — Большое количество сделок;
- — Быстрый процесс принятия решения;
- — Отсутствие необходимости поддержания долговременных отношений.
- -Необходимость масштабных рекламных кампаний в средствах массовой информации.
Потребители неоднородны по своим характеристикам. Потребителя можно классифицировать, выделяя различные признаки, например, по направлениям использования товара, психологическим характеристикам, отношению к цене и т. д.
Типы потребителей по направлению использования товаров.
- — Индивидуальные потребители — Люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, для трудовой или общественной деятельности, для обеспечения определенного стиля и образа жизни и духовной культуры.
- — Массовые потребители (юридические лица) — Организации, учреждения, компании, ассоциации и т. п., использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности (но не для производственной или торговой).
- — Производственные потребители — Производственные предприятия, фирмы, кооперативы, торговые
предприятия и предприятия сферы услуг, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных (в том числе торговых) целей.
Типы потребителей по психологическим характеристикам.
- -Движимые потребностью:
- -?стремящиеся выжить;
- -?стремящиеся сохранить работу.
Люди бедные; основная потребность хоть как-то обеспечить свое каждодневное существование.
- -Интегрированные личности — Психологически стабильные, самоутвердившиеся люди среднего возраста, хорошо образованные, финансово обеспеченные, имеющие чувство меры, активные в благотворительности.
- — Экстроверты
- — Интроверты
Типы потребителей по отношению к цене.
- -Экономный — Ориентирован, в первую очередь, на уровень цены.
- — Апатичный — Цена не важна, главное — удобство, престижность или качество.
- — Рациональный — Оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта.
- — Персонифицированный — Образ продукта более важен, чем цена, но все же и она оказывает влияние на покупку.
Типы потребителей по признаку коммуникабельности.
- — Зажатые — Закомплексованные, с трудом вступающие в контакт, тяготеющие к повышенному вниманию.
- — РавнодушныеНе проявляющие интереса к контакту.
- — Раскованные — Легко вступающие в диалог.