Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ научно-методической литературы по теме «Аппликационные работы с бумагой как один из способов формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках ИЗО»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Подчеркивая трудовую природу аппликации, мы хотим сказать, что сам процесс создания произведений этого вида изобразительной техники воспитывает… Читать ещё >

Анализ научно-методической литературы по теме «Аппликационные работы с бумагой как один из способов формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках ИЗО» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие аппликация, аппликация на уроках изобразительного искусства и технологии

Вначале, много веков назад, аппликация использовалась для украшения одежды, естественно, тканью или кусочками кожи по ткани. История аппликации из бумаги начинается сравнительно недавно, в средневековой Франции. Занимались таким рукоделием девицы из благородных семейств, изготавливая некое подобие современных открыток. Постепенно аппликацией из бумаги увлеклись знатные дамы и девицы и в остальных Европейских государствах.

Аппликация — создание панно или орнаментального украшения из различных цветных материалов: бумаги, картона, материи, соломки и т. п. Кусочки материи или бумаги накладываются на украшаемую поверхность, которая является фоном для элементов узора или панно.

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

В настоящее время этот вид рукоделия мы привыкли считать детским: ну, что там сложного — вырезай и наклеивай! Однако не стоит забывать, что идея создания всевозможных коллажей также имела в своей основе аппликацию. А сколько еще техник работы с бумагой появилось сравнительно недавно.

Если в живописи изображается реальный мир, каким мы его привыкли видеть (с его трехмерностью, красочным многообразием), то в аппликации иллюзорная пространственность не допускается, так как она «ломает» украшаемую поверхность предмета; неуместен здесь и сложный «живописный» цвет. Аппликация воздействует выразительностью силуэта, цвета. По природе своей она более условна, чем живопись. Поэтому неправильно брать в качестве образцов для аппликации картины художников или иллюстрации из книг и журналов, как это иногда делают.

Аппликация развивает у обучающихся не только понимание ритма, зрительного равновесия элементов композиции в пределах изобразительной плоскости, но также чувство цвета, без которого трудно работать в любом виде декоративного искусства. Цвет в аппликации играет основную роль (в начальной школе она выполняется, как правило, из цветной бумаги).

Занятия аппликацией вызывают у детей большой интерес. Им нравится, что возникает поделка, имеющая завершенный вид; использование яркой бумаги отвечает особенностям восприятия и эстетическим чувствам детей.

Содержанием занятий аппликацией в начальных классах может быть изготовление декоративных тематических панно изобразительного характера, а также различных узоров на плоскости или на объемных предметах.

Правильное понимание особенностей аппликации может быть выработано у учащихся только в процессе её изготовления. В настоящее время такая работа возможна лишь на уроках технологии. Отсюда — необходимость тесной связи в школе двух учебных предметов: изобразительного искусства и технологии. Это тем более важно, что значительная часть работы по технологии, особенно в начальных классах, представляет собой различные виды художественного труда: аппликация, вышивка, конструирование, изготовление игрушек и различных предметов обихода.

В работе с аппликацией, связанной с оформлением плоскости, используются те же средства выразительности, которые характерны и для живописи (композиция, рисунок, цвет), хотя применяются они иначе: здесь не требуется иллюзорной передачи пространства, как в живописи. Наоборот, зачастую подчеркивается плоскостность изображения.

Подчеркивая трудовую природу аппликации, мы хотим сказать, что сам процесс создания произведений этого вида изобразительной техники воспитывает в обучающихся понимание красоты труда, развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой