Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воплотить их идеи в реальной педагогической практике невозможно без проектирования процесса обучения, позволяющего спланировать, упорядочить его дидактические структуры таким образом, чтобы создать условия для развития и самореализации личности студента, будущего педагога бального танца. Такое планирование предусматривается в рамках развивающих систем обучения. Однако их специфика сужает границы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. ф
  • ГЛАВА I. Т ЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ БАЛЬНОГО ТАНЦА В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Подготовка педагогических кадров в условиях высшего v профессионального образования как педагогическая проблема
    • 1. 2. Параметры эффективности процесса обучения в условиях вуза
    • 1. 3. Специфика подготовки педагогов бального танца в условиях вуза
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ БАЛЬНОГО ТАНЦА В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Цели, задачи и методика организации эксперимента
    • 2. 2. Организация личностно-ориентированного обучения педагогов бального танца на основе проектирования их учебной деятельности
    • 2. 3. Обоснование эффективности подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования и
  • Ф перспективы его развития
  • Выводы по второй главе

Подготовка педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития высших достижений в танцевальном спорте характеризуется переходом на профессиональную основу, предъявляет повышенные требования к уровню мастерства танцевальных пар. В этой связи возникает потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов — педагогов бального танца на качественно новом уровне — в условиях высшего профессионального образования, поскольку именно в высшей школе результат процесса обучения выступает в виде формирования профессионально значимых качеств личности студента, которые определяют его профессиональную компетентность и мастерство.

Развитие современной высшей школы обусловлено объективными изменениями в жизни общества, что требует, в свою очередь, новых подходов к обучению. В условиях перехода от унитарной системы образования к вариативной четко выступает реальная проблема взаимной связи педагогической науки и практики, где ведущими являются идеи самообразования, самовоспитания, критичности мышления.

Такую подготовку необходимо осуществлять в рамках личностного подхода, в соответствии с которым предполагается отношение к личности будущего педагога бального танца как к неповторимой индивидуальности, создание благоприятных условий для ее развития, самоопределения и самореализации через образование в условиях высшей школы. Этот подход отражает суть современной педагогической концепции, реализация идей которой требует пересмотра целей и ценностей образования, создания нового содержания и методов обучения, то есть формирования личностно ориентированных систем обучения и воспитания.

Их разработкой и анализом занимались многие ученые. Общим психолого-педагогическим проблемам формирования личности в процессе обучения посвящены труды О. А. Ахвердовой, А. В. Беляева, Е. В. Бондаревской, Н. Н. Волосковой, Б. З. Вульфова, Т. М. Давыденко, B.C. Лазарева, И. А. Малашихиной, В. П. Озерова, М. М. Поташника, В. П. Сергеевой, Г. М. Соловьева, Е. Н. Сорочинской, П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой, В. А. Шаповалова, С. Е. Шишова, Е. А. Ямбурга и др.

Изучением характеристик студенчества как социально-возрастной категории и вопросов, связанных с процессом их обучения и воспитания, занимались как отечественные (М.Н. Аплетаев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. И. Загвязинский, М. Ю. Кондратьев, В. Н. Колюцкий, И. Ю. Кулагина, М. И. Лисина, В. Н. Лукина, А. В. Махов, А. В. Мудрик, А. В. Харчев, Н. И. Шевандрин и др.), так и зарубежные ученые (Л. Кольберг,.

A. Маслоу, Ж. Пиаже, Б. Скиннер, Д. Уотсон и др.).

Различные аспекты обучения в высших учебных заведениях являлись предметом исследования Н. С. Бриллинга, С. Д. Бушуева, Э. В. Дудиной, Е. В. Измайловой, А. Ф. Кравченко, Р. С. Мироновой, Б. Г. Миронова,.

B.C. Левицкого, Е. А. Литвиненко, В. И. Рыбальского, Ю. В. Четверикова, Т. В. Шигаевой и др.

В современной психологической науке наблюдается количественный рост эмпирических исследований, посвященных проблемам формирования личности человека (Ю.А. Аксенова, В. Г. Бочарова, Ю. М. Горвиц, В. Н. Гуров, Т. И. Ерофеева, Е. В. Зворыгина, O.K. Конева, П. А. Кудин, Б. Ф. Ломов, А. А. Митькин, А. В. Мудрик, С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьякова, Е. И. Рогов, К. Роу, Е. М. Трофимова, Д. И. Фельдштейн, Л. Д. Чайнова и др.).

Вопросы формирования образного мышления отражены в трудах отечественных (Л.С. Выготский, Л. Р. Гурвич, В. П. Ермаков, Р. С. Немов, А. В. Петровский, В. Г. Разумовский, Г. А. Якунин и др.) и зарубежных (М. Ален, П. Браун, Д. Джадд, Э. Лэнд, Э. Мак-Николм, У. Маркс, Дж. Пелфорд, Д. Уолд и др.) ученых.

Воплотить их идеи в реальной педагогической практике невозможно без проектирования процесса обучения, позволяющего спланировать, упорядочить его дидактические структуры таким образом, чтобы создать условия для развития и самореализации личности студента, будущего педагога бального танца. Такое планирование предусматривается в рамках развивающих систем обучения. Однако их специфика сужает границы применения соответствующих подходов к проектированию учебного процесса. В вузе, в частности при подготовке педагогов, как правило, оно осуществляется на основе традиционного подхода, который недостаточно ориентирован на развитие личности студентов, овладение профессиональными качествами, востребованными современной высшей школой.

Таким образом, остается нерешенным ряд противоречий:

— между растущей потребностью в высококвалифицированных педагогах бального танца и неразработанностью в педагогической науке теоретико-методических основ их подготовки в условиях высшего профессионального образования;

— между необходимостью повышения качества обучения, развития каждого студента и несовершенством используемых в высшей школе традиционных технологий, недостаточно учитывающих специфику танцевальной деятельности;

— между традиционной системой преподавания в условиях вуза и актуальными технологиями обучения, снимающими возрастающие перегрузки субъектов образовательного процесса в танцевальной практике и обеспечивающими формирование устойчивого интереса студентов к познанию;

— между востребованностью современных содержания и технологий подготовки педагогов бальных танцев и неразработанностью учебных программ, форм и средств их реализации, основанных на личностно ориентированном подходе, недостаточным использованием возможностей индивидуального обучения, основанного на свободе выбора студентами его содержания, форм и методов.

В этой связи становится актуальной проблема разработки специальных подходов к подготовке педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования, обеспечивающих его личностную направленность. Особенно значима эта проблема в условиях вуза, поскольку ее решение весьма существенно может сказаться на профессиональной подготовке будущего учителя, владении им современными педагогическими технологиями и способности выступать в роли субъекта профессиональной деятельности.

Актуальность и неразработанность данной проблемы обусловили выбор темы настоящего исследования.

Цель исследования — разработать теоретико-методические основы подготовки педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования, обеспечивающие его личностную направленность.

Объект исследования — подготовка педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования.

Предмет исследования — содержание и организация подготовки педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования.

Задачи исследования.

1. Проанализировать современное состояние проблемы подготовки педагогов бального танца в практике деятельности учреждений высшего профессионального образования, выявить и обосновать специфику подготовки педагогов бального танца в условиях вуза.

2. Научно обосновать, спроектировать и апробировать модель подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования.

3. Опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность модели подготовки педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования.

4. Разработать методические рекомендации по содержанию, организации и методике подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования.

Гипотеза исследования: подготовка педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования будет эффективной, если:

— создана и реализована модель подготовки педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования;

— ее целью является успешное овладение учебными программами в рамках реализации образовательного стандартаспециально спланированы, зафиксированы и иерархически спроектированы элементы процесса обучения (целевые, стимулирующее-мотивационные, операционно-деятельностные, контрольно-регулировочные, рефлексивные) в соответствии с целями профессиональной подготовки педагогов бального танца, обеспечивая при этом установление взаимосвязей между указанными компонентами;

— осуществлён индивидуально-личностный подход, исключающий массово-репродуктивный характер педагогического образования, ориентированный на формирование у будущих педагогов бального танца творческой индивидуальности.

Методологическую основу исследования составили идеи единства теории и практики в профессиональной педагогике (А.А. Андреев, Н. А. Морева, В. А. Сластенин и др.) — педагогические исследования по проблемам проектирования содержания профессионального образования (Э.Ф. Зеер, В. В. Краевский, И. Я. Лернер и др.) — идеи личностно-деятельностного подхода в профессиональном образовании (К.К. Платонов, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), идеи социально-исторической обусловленности процессов социального воспитания и формирования личности (Б.З. Вульфов, А. В. Мудрик, В. А. Ясвин и др.).

Исследование опирается на общепринятые методологические принципы современной педагогики и психологии в теоретическом исследовании образовательно-воспитательного процесса, в организации педагогической деятельности при подготовке, планировании, проведении и оценке результатов опытно-экспериментальной работы.

Теоретической основой исследования являются: основные положения теории познания и теории развития личности (Б.Г.Ананьев,.

A.В.Брушлинский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов и др.), психодиагностики (Г.Д.Айзенк, В. М. Блейхер, А. А. Бодалев,.

B.Н.Дружинин, П. Клайн, Ф. Франселла, Д. Баннистер, Р. Кеттел, Д. Гилфорд и др.), теоретические основы дидактики (Б.С.Гершунский, М. А. Данилов, В. И. Загвязинский, И. Я. Лернер, Н. Д. Никандров, М. Н. Скаткин, А. В. Хуторской и др.) и личностно ориентированной педагогики (Е.В.Бондаревская, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), методы анализа педагогических систем, разработанные В. И. Загвязинским, Т. А. Ильиной, Г. Д. Кирилловой, Ф. Ф. Королевым, Н. В. Кузьминой, Ю. Н. Кулюткиным, М. М. Поташником, Г. И. Щукиной и др.- идеи творческого развития и саморазвития личности (В.И.Андреев, Д. Б. Богоявленская, Я. А. Пономарев, Н. Ю. Посталюк и др.), ее профессионального становления (С.А.Днепров, Н. В. Кузьмина, Ю. И. Тарский, В. Д. Ширшов и др.), методы использования математического аппарата в педагогическом исследовании (Б.П.Битинас, М. И. Грабарь, Л. Б. Ительсон, И. П. Лебедева, Д. Лоули, В. И. Михеев, И. Д. Пехлецкий, С. В. Русаков, Г. В. Суходольский и др.).

Методы исследования. В процессе проведения диссертационного исследования использовался комплекс методов: теоретические: теоретический анализ и синтез, обобщение опыта, абстрагирование, моделированиеэмпирические: наблюдение, опрос, праксиметрический метод, экспериментстатистические: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики, педагогическое измерение, множественное сравнение.

Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в течение 5 лет и включало 3 этапа.

На первом этапе (1999;2002 гг.) проводился анализ научной литературы по исследуемой проблеме, изучался опыт проектирования и организации вузовского процесса обучения, выявлялась его специфика для подготовки педагогов бального танца в условиях вуза.

На втором этапе (2002;2005 гг.) разрабатывалась концепция исследования, осуществлялось уточнение гипотезы, разрабатывалась и экспериментально проверялась модель подготовки педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования.

На третьем этапе (2005;2006 гг.) осуществлялись осмысление результатов исследования и разработка путей их практического применения с целью совершенствования профессиональной подготовки будущего педагога бального танца, внедрялись в массовую практику научно-практические и методические рекомендации по вопросу подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлись Российская Академия Театрального Искусства, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Кубанский государственный университет.

Научная новизна исследования заключается в том, что выявлена специфика подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образованиявпервые осуществлено целостное осмысление этой проблемы с выходом на модельную интерпретациюпредложены новые формы оказания студентам педагогической поддержки в процессе изучения профессионально значимых дисциплин, учитывающие специфику предмета и цели педагогической подготовки будущего педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработаны теоретические и методические основы подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образованияопределение понятия «подготовка педагогов бального танца» предлагается на основе его соотнесения с целями обучения будущих педагогов бального танца в педагогическом вузе и фиксирования определенной последовательности личностно значимых и профессионально ориентированных элементовразработана модель подготовки педагога бального танца в условиях вуза, в основу которой положено взаимодействие основных компонентов, составляющих целостный механизм подготовки такого рода специалистов на уровне высшего профессионального образованияразработаны эффективные способы подготовки бального танца в условиях вуза, предполагающие целенаправленное развитие общеучебных умений студентов как основы формирования профессионально значимых умений.

Практическая значимость исследования заключается в разработке модели подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования и методики ее применения, основанной на личностно ориентированном подходесоздании комплекса методических рекомендаций по повышению эффективности процесса обученияразработке спецкурса «Шаги к успеху в танцевальном спорте» для студентов Российской Академии Театрального Искусства и Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Овладение современными методами проектирования и организации учебного процесса предоставляет преподавателю спортивных бальных танцев дополнительные резервы повышения качества обучения и развития личности обучаемых танцевальных пар. Раскрыты пути практического осуществления такой деятельности.

Материалы данного исследования могут быть использованы при разработке специальных курсов и семинаров по повышению профессионального мастерства педагогов бального танца, а также в учебном процессе подготовки танцоров, на занятиях по методике преподавания профилирующих предметов и в практической деятельности преподавателей высшей школы, в системе работы методических центров, в практике танцевальных центров и школ, учреждений повышения квалификации работников образования.

Достоверность результатов исследования обеспечена совокупностью его теоретических и методических положений, позволяющих определить общепринятые научные психолого-педагогические подходы к исследованию искомой проблемы, использованием методик, соответствующих профессиональной подготовке педагогов бального танца в условиях вуза, поставленным целям и задачам исследования, а также экспериментальной проверкой эффективности исследования.

Положения, выносимые на защиту.

1. Специфика подготовки педагога бального танца в условиях высшего профессионального образования обусловлена целями обучения, личностно ориентированной направленностью технологий обучения, соревновательно-творческим содержанием будущей профессиональной деятельности, приоритетностью парных и групповых форм обучения будущих танцоров.

2. Модель подготовки педагогов бального танца в условиях высшего профессионального образования включает теоретическое обоснование специфики обучения, этапы, содержание и технологии проектирования обучения, а также критерии его эффективности.

3. Рекомендации по эффективному проектированию и организации подготовки педагогов бального танца в вузе с позиции современной личностно ориентированной концепции, предполагающей создание условий, в которых студент выступает одновременно как субъект познавательной и будущей профессиональной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций научных статей и тезисов в сборниках научно-исследовательских материалов, на научно-практических конференциях различного уровня: краевой (Ставрополь, 2005), университетской.

Ставрополь, 2006). Материалы исследования внедрены в систему проведения занятий со студентами, обучающимися в Российской Академии Театрального Искусства (РАТИ) — со студентами, обучающимися в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список литературы. Диссертационное исследование изложено на 159 страницах, содержит 11 таблиц, 6 рисунков.

Список литературы

включает 209 источников, в том числе 190 отечественных авторов, 19 зарубежных.

Выводы по Главе 2.

1. Подготовка педагогов бального танца в условиях вуза как процесс создания предположительных вариантов предстоящей профессиональной деятельности и прогнозирования ее результатов основывается на сознательной организации и самоорганизации познания действительности студентами и обеспечивает приобретение студентом субъектом определенной системы знаний, умений и навыков, способов интеллектуальной и практической деятельности, опыта творчества и эмоционально-ценностных отношений.

2. Процесс обучения — целостная система, в которой происходит овладение научными понятиями, способами действий, формирование и развитие личностиосновывается на диалектическом единстве коллективного и индивидуального обучения, являясь одной из его сторон. Это положение имело методологическое значение при организации опытно экспериментальной работы. Оно позволило проверить возможности проектирования процесса обучения студентов в условиях личностноориентированного обучения в вузе, обеспечивающего положительный конечный результат.

3. Личностно-ориентированное обучение — это такая модель (проект) организации обучения (концепция), при которой студенты учатся свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений. Личностноориентированный подход в организации и проектировании процесса обучения выступает условием успешности индивидуализированной педагогической помощи обучающимся и включает: признание за студентом не только статуса ученика, но и всех прав человекагражданина (в т .ч. права выбора и др.) — организацию успеха в учебестимулирование состязательностиопору на положительные качества личности, подход к студенту с оптимистической гипотезой, с доверием и т .д.

4. В ходе работы, опираясь на объективно фиксируемые результаты учебно-познавательной деятельности, раскрыта технология проектирования процесса обучения студентов, будущих педагогов бального танца в условиях личностно-ориентированного обучения в вузе, выявлена динамика качественной успеваемости студентов. Осуществление экспериментального замысла показало, что для эффективного обучения педагогов бального танца в вузе необходимы: а) свобода выбора студентами содержания образования, методов, форм и средств реализации личных потенциальных возможностейб) сотрудничество в процессе обучении, как совместный труд педагогов, взаимодействие студентов друг с другом, с преподавателями, внешней средой, для которого характерны — общая цель, коллективный поиск и усилия, активно-положительный стиль взаимоотношений.

5. Проведенное исследование существенно меняет традиционное представление о совершенствовании образовательного процесса на основе проектирования в условиях вуза. Опытно-экспериментальная работа обнаружила необходимость проектирования процесса обучения, обеспечивающего положительный конечный результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Последовательное решение задач исследования, целенаправленное использование научно-педагогических методов позволило провести содержательный анализ сущности педагогического проектирования процесса обучения педагогов бального танца в условиях вуза, сделать анализ имеющихся концепций по теме исследования, определить на этом уровне исходные теоретические положения.

Поэтому при раскрытии понятия «педагогическое проектирование» мы опирались на специфику определения сущности прикладных научных исследований, которые направлены на создание новых аспектов решения возникающих в обществе практических задач. В этом смысле «педагогическое проектирование» можно рассматривать как одно из направлений инновационной исследовательской педагогической деятельности, которая обеспечивает решение проблем, имеющихся в практике образования.

Проектирование предполагает построение комплекса педагогических идей и разработку желаемых преобразований и программ их реализации в конкретные образовательные системы на основе системного подхода.

В ходе теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы выстроилась логика проектирования процесса обучения педагогов бального танца в условиях вуза, которая может быть представлена как пошаговая деятельность. Ее составляющими становятся: а) определение замысла проекта — начинается с анализа ситуации, выявления противоречий, определения проблем для решения, диагностики проблем, выбора идей, их согласованияб) формулировка идей, системы ценностных установок для разработки проекта, создание схемы или образаэскиза проекта, выдвижение гипотез, альтернативных решений, определение целей проектирования в конкретных критериях, прогнозирование, разработка и оценка вариантов, выбор наиболее эффективных из них, определение системы методов проектирования, то есть полная формулировка концепции проектав) разработка моделей действия (стратегических программ реализации проекта, управление взаимодействием) — г) конкретизация задач, которые необходимо решить, определение и обоснование условий и средств достижения целей, разработка тактики действий и системы взаимодействия для реализации проектад) реализация проекта требует организации непрерывной обратной связи, оценки процесса, доработки, корректировкии одновременно производится оценка, анализ и обобщение результатов, определение дальнейших направлений деятельностие) оформление процесса и результатов проектирования в конкретных продуктах педагогического творчества — документах проекта, публикациях, сообщениях, докладах и т. п.

Как видно из работы, танец и все, что его окружает, имеет свое предназначение, свою неповторимость и определенный художественный образ. Он объединил в себе не просто спорт и искусство, а представляет собой богатейший вид творчества, отражающий в себе все красоты мира, которые может показать человек, используя лишь один инструментсобственное тело. Он воплотил в себе и развивает красоту звука и ритма, линии, чувства, силу и скорость, напряжения и расслабления, цвета, возможности тела человека как эластичного материала и как языка, понятного представителю любого этноса, а так же красоту гармонии всех этих граней спортивного танца.

Тем не менее, различные слои общества с эстетической точки зрения воспринимают спортивный танец по-разному, и это зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей личности каждого — и зрителя, и исполнителя. И здесь основная суть в том, что спортивный танец своей спецификой затрагивает самые глубокие, древние струны личности, массу проблем, связанных с нравственностью, такие, как сексуальность и ее духовность, любовь и сохранение индивидуальности в ней и мужчины, и женщины. А так же уровень творческого восприятия музыки и танца, театрального искусства и проблемы собственной реализации в мире людей, как творческой, так и личностной.

Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать следующие выводы:

1. Построение процесса обучения педагогов бального танца в условиях вуза на основании педагогического проектирования обеспечивает личностные достижения студентов, их развитие.

2. Процесс проектирования предполагает взаимосвязь двух составляющих его элементов — выбора и сотрудничества, — которые являются одновременно и необходимыми условиями достижения успеха в деятельности преподавателя и студента.

3. В ходе экспериментальной работы выявилась сложность организации учебного процесса, основанного на свободном выборе преподавателем и студентом способов действий, что требует видоизменения традиционного занятия. В результате опытно-экспериментальной работы такая форма была выработана. Студент, становясь субъектом выбора, получает не только возможность и право защищать свой интерес, но, и вынужден учиться согласовывать свой интерес с объективными обстоятельствами, что одновременно создает основу для развития способности к самоограничению и открывает путь к самосовершенствованию, что является особо важным для осуществления профессиональной деятельности будущим педагогом бального танца.

4. Ориентация на успех стимулирует деятельность студента на каждом этапе процесса обучения. Учебное сотрудничество способствует постепенному переводу учебного процесса с уровня педагогического воздействия на студентов на уровень личностного взаимодействия с ними, то есть принятию студентами субъективной позиции в совместной с педагогом деятельности. Эффективность ситуации успеха, особенно в бальных танцах зависит от учета функций и условий ее реализации на каждом этапе взаимодействия учителя и ученика. Экспериментальная работа подтвердила правильность теоретических положений о развитии отношений сотрудничества в системе учитель — ученик и о роли ситуации успеха в этом процессе.

5. Внедрение разработанной методики использования «мысленных моделей ответа» студента в процессе его обучения, стимулирует умственную деятельность студента, направляет ее по эвристическому пути в процессе приобретения новых знаний.

6. Разработанный и апробированный спецкурс «Шаги к успеху в танцевальном спорте» помогает будущим педагогам бального танца организовать процесс своего обучения, является эффективным средством совершенствования учебного опыта у студентов выступает как необходимое условие подготовки будущих педагогов к организации личной учебной работы в профессиональной деятельности, выполняя образовательную, развивающую и воспитывающую функции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
  2. И.Ю., Элиасберг Н. И. Из опыта гуманизации образования в петербургской школе. СПб ., 1993. -102 с.
  3. Ш. А. Педагогика сотрудничества, гуманизация педагогического процесса. // Перспективы: вопросы образования. -1990. -№ 4. 4. Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике. -М.: Издатель ский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. -496 с.
  4. Н.М. Моделирование сложных систем. -Киев: Высшая школа, 1968.-88 с.
  5. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. -Казань: КГУ, 1988. -238 с.
  6. К. Учителя и инновации. -М.: Просвещение, 1991.-160 с .
  7. А.П. Педагогическое проектирования систем и технологий обучения. Учеб. пособие. -Омск: ОмГПУ, 1997. -140 с. -С .9.
  8. А.П. Основы моделирования в образовании. Учеб. пособие. -Омск: ОмГПУ, 1998.-143 с.
  9. А.П. О понятии «педагогическая технология «обучения . // Современные социально-экономические проблемы России. -Омск: 1994.-С .45−47.
  10. А.П. Дидактика ума младших школьников (по материалам экс -периментально -педагогического исследования). -Омск .: ОмГПУ, 1999. -136 с.
  11. А.П., Кольц И. А. Краткий словарь руководителя школы: Учебное издание / Под. ред. докт. психол. наук, проф. Е. П. Щербакова. -Омск .: «Полиграфист «, 1999. -167 с .
  12. А.П. Как определить эффективность использования учебного времени на уроке. // Методический бюллетень. -№ 14, -Омск: Базовый учебно-методический кабинет ССУЗ Омской области, апрель, 1994. -С .4−7.
  13. А.П., Тирская Е. А. Личностно-ориентированное обучение в школе как инновационный технологический процесс. // Проблемы археологии, истории и методики преподавания. -Омск: 1996.-156 с .
  14. С.И. Лекции о научной организации учебного процесса в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1976. -200 с .
  15. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976,-158 с.
  16. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Методические основы. -М.: Просвещение, 1982. -247 с.
  17. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). -М.: Педагогика, 1982. -192 с .
  18. Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. // Избранные педагогические труды, (сост. М .Ю .Бабанский). -М .: Педагогика, 1939, -С .325−327.
  19. Л.А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: Автореф. Дисс. канд. пед. наук. Красноярск, 1996.
  20. С.П. Сущность процесса обучения. -М.: Просвещение, 1981.
  21. И.С., Тряпицына А. П. Педагогическая диагностика в опытно -экспериментальной работе школы. СПб ., 1993, -133 с .- 138
  22. B.C. Педагогика. Проектная педагогика: Учеб. пособие. Екатеринбург, «Деловая книг «, 1996, -344. -С .95, 110, 113, 263.
  23. Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. -М.: Педагогика, 1989, -207 с .
  24. И.П. Организация старшими школьниками своей учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -СПб ., 1994.
  25. А.С. Банк ситуаций успеха, что это такое? Как его создать? // Народное образование, -1989, -№ 11, -С .54−61.
  26. А.С. Банк ситуаций успеха, что это такое? Как его создать? -М .: Просвещение, 1991.-176 с.
  27. В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М .: Педагогика, 1991.-192 с.
  28. В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний. // Советская педагогика, -1968. -№ 4.
  29. В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. -Воронеж: Изд -во Воронежского университета, 1977. -132 с
  30. Д.Н., Менчинская Н .А. Психология усвоения знаний в школе. -М .: АПН РСФСР, 1959. -347 с .
  31. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М ., 1968.-375 с.
  32. В.М., Корнетов Г. Б. Проблемы моделирования в историко-педагогических исследованиях . // Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования: Информ. сб. -Вып. 7 (19),-М., 1991.-С .1−26.
  33. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. // Педагогика, -1995, -№ 4, -С .26−36.
  34. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования: Научные сообщения. // Педагогика, -1997, -№ 4, -С .35.
  35. А.В. Мышление: процесс, деятельность, общение. -М.: Наука, 1982.-387 с.
  36. З.И. Опытно -экспериментальная работа в развивающейся школе : подходы, проблемы, поиск .-СПб 1993, -26 с .
  37. З.И. и др . Разработка концепции опытно -экспериментальной работы в школе .-Пенза ., 1994, -50 с .
  38. В.А. Некоторые методологические вопросы моделирования . // Вопросы философии, -1964, -№ 11.
  39. Взаимосвязь теории и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. / Под ред. Ю .Н .Кулюткина и др. -М .: Изд -во АПН СССР, 1990, -102 с .
  40. Внедрение научных знаний в учебно-воспитательный процесс. Материалы VIII Всесоюзных педагогических чтений «Повышение эффективности урока как основной формы организации учебно -воспитательного процесса» Всесоюзное общество-М .: «Знание «, 1990.
  41. Л.С. Педагогическая психология ./ Под ред. (со вступ. ст. -С.5−32) В .В .Давыдова — -М .: Педагогика, 1991. -479 с .
  42. С.И. Дидактические аспекты проблемы педагогического проектирования. // Новые исследования в педагогических науках, -1984, -№ 1.
  43. Т.В. Учебная деятельность и ее средства . -М ., 1988.
  44. И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -СПб ., 1996.
  45. П.Я. Психология мышления и учения в поэтапном формировании умственных действий. // Исследование мышления в советской психологии. -М ., 1966, -С .276.
  46. П .Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. // Психологическая наука в СССР. -М ., 1959, —т .1.
  47. П. Я., Талызина Н .Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий . -М ., 1968.
  48. .С. Философия образования для XXI века., -М.: Совершенство, 1998. -608 с.
  49. А.С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя -М .: Просвещение, 1991. -175 с .
  50. Gawain Shakti The path of transformation, Mill Valley CA, USA, 1993
  51. A.K. Формирование у школьников готовности к самообразованию. -М .: Просвещение, 1983. -144 с .
  52. .А., Срезков Б. З., Дынин Д. Б., Никитин Л. П. Моделирование как метод научного исследования. -М ., 1965.
  53. В.В. Образовательная технология: от приема до философии. -М.: Сентябрь, 1996.-112 с.
  54. В.В. Проблемы развивающего обучения. -М .: Педагогика, 1987. -240 с.
  55. В.В. Психология младшего школьника. // Возрастная и педагогическая психология. -Пермь: 1974, -С .69−70.
  56. В.В., Варданян, А .У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван: 1981.-213 с.
  57. В.В. Виды обобщения в обучении. -М: Педагогика, 1972. -423 с.
  58. В.В. Проблемы развивающего обучения. Приложение. «Из истории общей и детской психологии». -М.: Педагогика, 1986. -239 с .
  59. Н. Об эффективности урока // Народное образование, 1962, -№ 2.
  60. Дидактика высшей школы / Под ред. М .Н .Скаткина. -М .: Просвещение, 1982.-319 с
  61. М.Е., Орлов В .Б. Личность обучающегося и ее развитие. -Челябинск, 1997.
  62. В.К. Общие формы организации процесса обучения // Актуальные проблемы теории и практики обучения. -Красноярск: Красноярский гос. ун -т ., 1984. -185 с .
  63. В.К. Организационная структура процесса обучения и ее развития. -М .: Педагогика, 1989. -159 с .
  64. Е.Н. Педагогические возможности использования ситуаций выбора в учебно -воспитательном процессе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1994.
  65. .П. Поиски путей повышения эффективности уроков. // Сов. педагогика, -1962, -№ 8.
  66. Жарова J1.B. Руководство учением. Ленинград, ЛГПИ, 1987.
  67. И.К., Зорина Л .Я. Дидактическая модель учебного предмета // Новые исследования в педагогических науках. -М .: 1979, -№ 1.
  68. В.И. Методология и методы дидактических исследований. -М.: Педагогика 1982.-160 с.
  69. В.И. Педагогическое творчество учителя. -М .: Педагогика, 1937.-160 с.
  70. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. -СПб ., 1995,-234 с.
  71. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -СПб ., 1995. -35 с .
  72. Закон Российской Федерации об образовании. Омск, 1996. -64 с.
  73. А.Ф. Творческое проектирование учебного процесса . -Тюмень, 1990.
  74. Г. Е. Формирование приемов умственной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М ., 1966.
  75. Зорина Л. .Я. Дидактические основы формирования знаний старшеклассников. -М .: Знание, 1978, -118 с.
  76. Л.Я. Дидактический цикл процесса обучения и его элементы. // Новые исследования в педагогических науках. 1984, -№ 1.
  77. Ю. Организация современного урока./Под ред. П. И. Пидкасистого. -М., 1984.
  78. Изучение личности школьника учителем. / Под ред. Э. И. Васильевой. -М., 1991.
  79. Ильюшин J1.C. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб1995.
  80. Э. Школа должна учить мыслить! // Народное образование, -1964,-№ 1.
  81. Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура, условия. В кн. Хрестоматия по возрастной психологии. -М ., 1994, -С .156−158.
  82. В .И. Модель как критерий структуры мыслительных процессов.5.ая Всероссийская конференция по применению ТС и программированному обучению. Симпозиум. -М ., 1969, -№ 7.
  83. В .Н ., Сычеников Н .А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе: Научно -методическое пособие. -М .: Высшая школа, 1987. -С .86.
  84. Кан-Калик В .А. Индивидуально -творческая подготовка учителя // Советская педагогика. -1989, -№ 1. -С .97−100.
  85. Е. И ., Тряпицына, А .П. Диалог на лестнице успеха . (Школа на пороге нового века). -СПб ., «Петербург -XXI век «, совместно с ЗАО «Пресс Атташе «, 1997. -160 с. -С .60−67.
  86. А.В. Моделирование в общественных науках. -М ., 1986.
  87. В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. -М ., 1993. -80 с .
  88. Г .Д. Особенности урока в условиях развивающегося обучения . -Л .: ЛГПИ, 1976.
  89. Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. -М .: Просвещение, 1980. -159 с .
  90. А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема . -Казань, Изд. КГУ, 1982. -135 с .
  91. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ за -рубежного опыта). -М .: Знание, 1989, -80 с. С .9−12.
  92. Л. Проблемы теории обучения. -М.: Педагогика, 1984. -256 с .
  93. Ю.А. Роль мысленных моделей и методика их использования в процессе обучения физики в средней школе : Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1973.
  94. Я.М. Великая дидактика // Избр. пед. соч., В 2-х т. -М ., 1982, т.1.
  95. П.Н. Диалектика как логика и теория познания. -М., 1973. -С. 125.
  96. .И. Учение процесс творческий : книга для учителя. -М .: Просвещение, 1989. -159 с.
  97. А.Н. Моделирование мышления . -М ., 1969.
  98. В.В. Проблемы научного обоснования Обучения: Методологический анализ. -М .: Педагогика, 1977. -264 с .
  99. В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. -Самара: Изд-во СамГПИ, 1994, -С .103−105.
  100. В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя. // Дидактика средней школы. -М .: Просвещение, 1982.
  101. Краткий психологический словарь. -М .: 1975.
  102. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.:ЛГПУ. 1970.-246с.
  103. Н .В. Методы системного педагогического исследования . — Л.: Л ГУ, 1980.-172 с
  104. Ч. Основы общей дидактики. -М .: Высшая школа, 1986.— 367 с.
  105. Н.В. Педагогическая теория и школьная практика: Эксперимент, дидактика. Минск, БГУ, 1978.
  106. Л.Н. Алгоритмизация в обучении. -М .: Просвещение, 1966, 524 с.
  107. И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель -ученик : Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1996.
  108. М .М. Функциональное моделирование процесса обучения . // Новые исследования в педагогических науках. -М ., 1970. -№ 2.
  109. Г. И. Педагогический процесс как целостная динамическая система . -Харьков .: Вита школа, 1979. -143 с .
  110. А .Н. Деятельность, сознание, личность . -М ., 1975, -С .102.
  111. И .Я. Учебный предмет, тема, урок . -М .: Знание, 1988. -80 с. -С .47.
  112. И .Я. Процесс обучения и его закономерности . -М .: Знание, 1980.-96 с.
  113. И .Я. Болевые точки процесса обучения // Советская педагогика, 1991,-№ 5,-С .24−29.
  114. И.Я. Сущность познавательной самостоятельности и организация процесса обучения. // Рациональное сочетание методов развития учебно -познавательной деятельности школьников. -Томск, 1979, -С .3.
  115. И .Я. Теория современного процесса обучения и ее значение для практики // Советская педагогика, 1989, -№ 11. -С .10−12.
  116. И .Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин . -М .: Педагогика, 1971.-84 с .
  117. Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса / пер. с англ. -М ., 1995.
  118. Х.Й. Групповая работа на уроке. -М .: Знание, 1975. -64 с .
  119. .Т. Воспитательные аспекты обучения . -М ., 1982.
  120. .Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие. -М.: Прометей, 1992. -526 с .
  121. Ю.А. Творческая лаборатория учителя. -М .: Просвещение, 1985, -158 с.
  122. С.Н. Когда легко учиться. -М ., 1981.
  123. В.Н. Организация учебно-воспитательного процесса как управляемой системы: Конспект лекций, -СПб ., 1991. -63 с .
  124. В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -Л ., 1981.
  125. А.К., Орлов А. Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у детей школьников. // Воспитание и обучение Библиотека учителя. -М ., 1983.
  126. А .И. Проблемные ситуации в мышлении и обучении . -М .: Педагогика, 1972, -208 с .
  127. М .И. Проблемное обучение . -М .: Педагогика, 1975. -367 с.
  128. М.И. Современный урок . Вопросы теории. -М .: Педагогика, 1985.-192 с.
  129. Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. Избран, психол. труды. (Ред .-сост. и авт. вступ. ст. (С .7−30). И. С. Якиманкая .) -М .: Педагогика. 1989. -218 с.
  130. A.M. Личностно-ориентированное обучение как педагогическая цель и необходимое условие реализации профессиональных задач подготовки в высшей школе . // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. -М., 1992.-С .142−147.
  131. Л .А. Формирование психолого -педагогической культуры учителя как необходимое условие личностно -ориентированного образования. //Дидакт, 1998, -№ 2.
  132. В .И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике . -М .: Высшая школа, 1987. -198 с.
  133. Моделирование педагогических ситуаций // Под. ред. Ю .Н .Кулюткина -М .: Педагогика, 1981. -120 с .
  134. .К. Дидактические условия конструирования учебного материала в процессе изучения системы теоретических знаний . Дисс. канд пед. наук. -Омск, 1997. -213 с.
  135. Р .С. Теория учебной деятельности // Психология образования. -М ., 1994.
  136. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. / Под ред .Е .Д .Божович. -М ., 1995.
  137. Овакимян Ю .0. Теория и практика моделирования обучения. Дисс. канд .пед. наук. -М .: МШИ, 1969. -230 с .
  138. Одаренные дети. / Пер. с англ. -М ., 1991.-413 с .
  139. В .А. Урок в современной школе . -М .: Просвещение, 1986. -191 с.
  140. А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя . // Вопросы психологии. 1988, -№ 1, С .16−28.
  141. И .П. Педагогика . -М .: Просвещение. Гуманист. изд. центр ВЛАДОС. 1996. —432 с .
  142. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. ин -тов. / Под. ред. Ю .К .Бабанского. -М .: Просвещение, 1983. -608 с .
  143. Педагогическая энциклопедия. В 4-х т. / Под ред. И .А .Каирова. Советская энциклопедия. 1965. Т .2 -912 с. -С .413.
  144. П.И., Горячев Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. Учебное пособие. -М.: Просвещение, 1991.
  145. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении . -М .: Просвещение, 1980. -240 с .
  146. Г .Ф. Как формируется продукт обучения . (О результатах обучения) // Народное образование, 1991, -№ 5, -С .34−40.
  147. Д.А. Моделирование рассуждений: Опыт анализа мыслительной деятельности. -М .: Радио и связь, 1989. -184 с .
  148. Н .П ., Поспелов И .Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников . -М .: Педагогика, 1989.
  149. Управление развитием школы / Под ред. М .М .Поташника, В. С. Лазарева. -М .: Новая школа, 1995. -464 с .
  150. Психологический словарь / Под ред. В .В .Давыдова, А .В .Запорожца, Б .Ф .Ломова и др. -М .: Педагогика, 1983. -448 с .
  151. В .Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -СПб ., 1996. -210 с.
  152. Н .Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников . -Л., 1989. -60 с.
  153. Н .Ф. и др . Методические рекомендации по подготовке к опытно -экспериментальной работе. -СПб ., 1992, -42 с .
  154. В .Г. Обучение и научное познание . // Педагогика, 1997, -№ 1.-С.14−17.
  155. В .В. О понятии учебной деятельности . -Вестник Харьков. 1976,-№ 132.-С .310.
  156. В .В. Структура учебной деятельности . Там же .
  157. В .В. Формирование учебной деятельности как психологическая проблема . Там же .
  158. С .Л. Основы общей психологии . -М ., 1946, -С .604.
  159. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В .В .Давыдова. -М., 1993, в 2-х т., т.1 -608 с.
  160. Самостоятельная работа учащихся в учебном процессе современной школы: Межвузовский сборник научных трудов. -Челябинск .: Изд -во ЧГПИ, 1995. -112 с.
  161. В .В. Личностно -ориентированное образование . // Педагогика, 1994,-№ 5. С. 16−20.
  162. В.П., Иванова Т .П ., Волчкова, А .П. Опыт системного анализа урока. // Педагогика, 1996, -№ 3, -С .35−39
  163. М .Н. Проблемы современной дидактики . -М .: Педагогика, 1980.-96 с.
  164. М.Н. Совершенствование процесса обучения. -М .: Педагогика, 1979,-206 с.
  165. М .Н. Методология и методика педагогических исследований . -М .: Педагогика, 1986. -152 с .
  166. Словарь-справочник по психологической диагностике. // Под ред. Л .Ф. Бурлачука, С .М. Морозова. -Киев .: Наук. Думка, 1989. -98 с .
  167. A.M. Логическая структура учебного материала -М .: Педагогика, 1974. -250 с .
  168. Т .А. Педагогика : наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. -М .: Изд -во «Совершенство «, 1998, -368 с .
  169. Л.А. Ориентация студентов на инновационную деятельность в развивающейся школе . (При изучении педагогических дисциплин в педвузе). Дисс. канд. пед. наук. -СПб ., 1995. -210 с.
  170. Н .Ф. Управление процессом усвоения знаний . -М .: МГУ, 1975.-343 с.
  171. Н .Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся . -М.: Знание, 1993,-96 с.
  172. Н .Ф. Управление процессом усвоения знаний . -М .: МГУ, 1975.-343 с
  173. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В .В .Краевского, И .Я .Лернера. -М .: Педагогика, 1989. -320 с .
  174. Теория и практика личностно -ориентированного образования. // Педагогика, 1996, -№ 5, -С .72−81.
  175. Е .А. Технология личностно-ориентированного обучения . Методическое пособие. Муромцево, 1994, (Авторское издания), -98 с .
  176. Taylor Jim and Ceci Psychology of Dance, Publ.: Human Kinetics, USA, 1995
  177. П .И ., Сенновский И .Б. Технология модульного обучения в школе : Практико-ориентированная монография / Под ред. П .И. Третьякова -М .: Новая школа, 1997. -352 с. -С .26, 56, 57, 58.
  178. А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников . Учебное пособие. / ЛГПИ им. А. Герцена, -Л ., 1989.
  179. А .П ., Казакова Е .И. Диалог на лестнице успеха (школа на пороге нового века). -СПб .: «Петербург XXI век «, совместно с ЗАО
  180. Пресс -Атташе «, 1997. -160 с .
  181. А .И. Логические основы метода моделирования . -М .: Мысль, 1971.-311 с.
  182. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М .: Педагогика, 1990. -192 с .
  183. Философский словарь. / Под ред. И .Т .Фролова. -М .: Политиздат, 1987.-588 с.
  184. Л.М. Психолого -педагогические основы обучения математики в школе . Учителю математики о педагогической психологии. -М .: Педагогика, 1983. -160 с .
  185. Л .М. Как построить новую школу (концепция личностно -развивающего обучения) // Народное образование. 1993. -№ 7−8, -С .6−11.
  186. B.C. Предупреждение неуспеваемости у учащихся . -М ., 1989.
  187. И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе.-М ., 1987.
  188. В. А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе . -Иркутск: Изд -во Иркут. ун -та, 1985.-200 с.
  189. М .А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения . / Проблемно -модульное обучение. Педагогика, 1997. -№ 2. -С .10−12
  190. Т .И. Модульное обучение: сущность, технология. // Биология в школе, 1994, -№ 5. -С .29−32.
  191. Т.И. и др . Инновационные процессы в школе, как содержательно организационная основа механизма и развития. -М ., 1993.
  192. В .Ф. Методические детали . // Слово лектора, 1989, -№ 8. -С.5−8.
  193. С.Д. Школьный урок: как научить каждого. -М.: Просвещение, 1991. -175 с .
  194. P.M., Марон А. Е. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя . -Новгород, 1994, -53 с .
  195. Г .И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе . -М .: Просвещение, 1979. -160 с .
  196. Г. И. Роль деятельности в учебной процессе. -М.: Просвещение, 1986. -144 с.
  197. Энциклопедический словарь. -М .: Энциклопедия, 1985, -С .1061.
  198. Эксперимент в школе: Организация и управление / Под ред. М .М. Поташника, -М ., 1991.
  199. И.С. Основные принципы развивающегося обучения . // Среднеспециальное образование, 1976, -№ 1.-С .10−14.
  200. И.С. Развивающее обучение . -М .: Педагогика, 1979. -144с.
  201. И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. // Вопросы психологии, 1994, -№ 2.-С .64−67.
  202. И. Личностно -ориентированное обучение в современной школе. -М .: Сентябрь, 1996. -96 с .
  203. И.С. Дифференцированное обучение: «внешние «и «внутренние» формы. // Директор школы, -1995, -№ З.-С .39−45.
  204. И .С. Разработка технологии личностно -ориентированного обучения. // Вопросы психологии, -1995, -№ 2. -С .31−41.
  205. И.С. Личностно -ориентированное обучение в современной школе. // Библиотека журнала «Директор школы «. -М ., -1996. Спец. вы -пуск.-№ 2.-С. 15−20.
  206. Н.М., Сохор, А .М. Методика и техника урока в школе . -М ., 1985.-208 с.
  207. В.А. Инновационные процессы в науке /Философско -методологические аспекты: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М ., 1992.
Заполнить форму текущей работой