Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Использование рисуночных тестов как средства преодоления страхов у дошкольников с нарушением зрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До настоящего времени исследования страхов в детском возрасте строились в основном на анализе содержания объектов и явлений, которые вызывали тревожные неприятные переживания у детей. В качестве основания такого подхода можно рассматривать теоретические положения об эмоциональном образе (А.В. Запорожец). В ходе развития детей в дошкольном возрасте в структуру эмоциональных реакций постепенно… Читать ещё >

Введение. Использование рисуночных тестов как средства преодоления страхов у дошкольников с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Страх является природным инстинктом самосохранения, основан на инстинкте самовыживания, способствующий выживанию и самозащите, обусловленный угрозой или мнимой угрозой и проявляется физическими изменениями организма такими как изменение частоты пульса, частоты дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

До настоящего времени исследования страхов в детском возрасте строились в основном на анализе содержания объектов и явлений, которые вызывали тревожные неприятные переживания у детей. В качестве основания такого подхода можно рассматривать теоретические положения об эмоциональном образе (А.В. Запорожец). В ходе развития детей в дошкольном возрасте в структуру эмоциональных реакций постепенно начинают включаться познавательные процессы, что приводит к возникновению «синтетических эмоционально-гностических комплексов» — эмоциональных образов, «которые моделируют смысл определенных ситуаций для субъекта и начинающих регулировать динамическую сторону поведения». А. В. Запорожец писал, что «в эмоциональных образах получает отражение объективная действительность, но это отражение пристрастное, осуществляемое с позиций заинтересованной в нем личности». В объектах, включенных в эмоциональный образ, для ребенка воплощаются смыслы пережитых ситуаций (Е.Л. Подзорова, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова и др.). Известно, что страх существует независимо от культуры и уровня развития народа, со временем изменяются объекты страха. Именно через их изучение можно понять факты детской жизни, вызвавшие эти негативные переживания.

Страх, одна из основных человеческих эмоций, изучался в различных психологических школах и направлениях (У. Джемс, Н. Ланге, К. Изард, Ст. Холл, З. Фрейд и др.). Существуют разные определения, выделены виды и формы страха, сформулированы функции и выявлены причины возникновения.

Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные (Д. Боулби, Рэчмен, Черсворт, Грэй, Томкинс, Рейнгольд и др.), так и отечественные ученые. (А.И. Захаров, Е. Г. Макарова, Спиваковская А. С., Панфилова М. А., Овчарова Р. В., Неймер Ю. Л. и др.).

Несмотря на столь обширные исследования в зарубежной и отечественной литературе, тема данного исследования остается недостаточно изученной.

Выявление особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста является проблемой данного исследования.

Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить возможности использования рисуночных тестов как средство преодоления страхов у дошкольников с нарушением зрения.

Описать особенности детских страхов Рассмотреть дошкольников с нарушением зрения как группу детей с особыми потребностями Описать подходы к преодолению детских страхов Провести исследование рисуночных тестов как средство преодоления страхов у дошкольников с нарушением зрения Методы исследования:

теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

тестирование детей в детском центре;

качественная и количественная обработка результатов исследования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть применены воспитателями в методической работе в дошкольном учреждении; формы работы с родителями, рекомендованные нами также могут найти место в деятельности дошкольного учреждения по предупреждению развития страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Структура работы: состоит из введения, 3 глав, заключения, выводов, списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой