Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование умения пользоваться измерительными инструментами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для обязательного освоения выбираются те приборы, инструменты, которые используются детьми в рамках наблюдений, предусмотренных учебными программами. Что касается наблюдений за сезонными изменениями, то школьники должны предварительно освоить умения, как пользоваться термометром, флюгером, гномоном. Пользоваться термометром в некоторых вариантах «Окружающего мира» приучают уже с I класса. Для… Читать ещё >

Формирование умения пользоваться измерительными инструментами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После определения цели, объекта, программы наблюдений школьники включаются собственно в процесс наблюдения. Целесообразно подвести школьников к мысли о том, что возможности наших чувств не безграничны, что они вообще могут быть «обманщиками». Как это сделать, опять же находим в «Окружающем мире» по Эльконину — Давыдову. В учебнике-тетради за II класс приводятся рисунки, способствующие неадекватному восприятию длин отрезков, величины круга (рис. 7.2) К Указываются и другие примеры, приводящие к мысли о неопределенности, относительности воспринимаемых органами чувств характеристик: два мальчика спорят о том, когда было холоднее — вчера или сегодня. Дети подводятся к мысли, что разрешить спор можно было бы с помощью измерения температуры воздуха специальным прибором — термометром.[1]

Примеры неадекватного восприятия некоторых величин.

Рис. 7.2. Примеры неадекватного восприятия некоторых величин.

Для обязательного освоения выбираются те приборы, инструменты, которые используются детьми в рамках наблюдений, предусмотренных учебными программами. Что касается наблюдений за сезонными изменениями, то школьники должны предварительно освоить умения, как пользоваться термометром, флюгером, гномоном. Пользоваться термометром в некоторых вариантах «Окружающего мира» приучают уже с I класса. Для формирования соответствующих умений обыкновенно используют прием работы с макетом термометра. В целом же круг измерительных приборов, инструментов, используемых при изучении окружающего мира, гораздо шире. В некоторых вариантах «Окружающего мира» рассматриваются: угломер, осадкомер, гигрометр, барометр, амперметр и др. Кроме того школьникам может быть предложено самим изготовить некоторые измерительные приборы (весы, флюгер и даже гигрометр). При участии детей на пришкольном участке может быть установлен гномон (см. рис. 13.1), используемый для наблюдений за высотой солнца, а точнее за длиной тени от солнца (обыкновенно гномон представляет собой шест длиной около 1 м, устанавливаемый вертикально).

Особую группу составляют приборы, расширяющие возможности чувственного восприятия: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп. Наиболее часто на классных занятиях используются увеличительные стекла (лупы). Пример задания на наблюдение с помощью лупы: «Рассмотри в лупу листъя-хвоинки, веточку березы. Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?».

  • [1] См.: Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир: 2 класс: методические рекомендации для учителя начальной школы (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова).2-е изд. М.: Вита-Пресс, 2005.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой