Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические особенности преподавания уроков физической культуры образовательно-тренирующей направленности по лыжной подготовке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образовательно-тренировочные уроки по лыжной подготовке с учащимися среднего школьного возраста достаточно легко планировать и проводить, поскольку в качестве средств в основном используют двигательные действия лыжного спорта. Если существует необходимость направленного воздействия на быстроту, двигательно-координационные способности, скоростно-силовые и др., можно использовать различные игровые… Читать ещё >

Методические особенности преподавания уроков физической культуры образовательно-тренирующей направленности по лыжной подготовке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образовательно-тренировочные уроки по лыжной подготовке с учащимися среднего школьного возраста достаточно легко планировать и проводить, поскольку в качестве средств в основном используют двигательные действия лыжного спорта. Если существует необходимость направленного воздействия на быстроту, двигательно-координационные способности, скоростно-силовые и др., можно использовать различные игровые задания, подвижные игры или строго регламентированные упражнения, обеспечив при этом высокую моторную плотность, соединение упражнений в комбинации (например: спуск и поворот в движении, быстрое передвижение и подъем в гору) и усложненные условия выполнения: повышение скорости, приложение усилий, дополнительные помехи и т. п. Если на уроке предполагается только развитие выносливости, то самым доступным вариантом здесь является преодоление дистанции на учебно-тренировочной лыжне. Это уже создает необходимые условия для использования различных способов передвижений, а установка на увеличение интенсивности упражнения способствует повышению функциональных возможностей организма.

Подготовительная часть урока практически ничем не отличается от уроков образовательно-обучающей направленности: общая разминка и специальные упражнения средней интенсивности. В основной части урока необходимо выдерживать запланированные режимы двигательной активности, иначе уроки не будут существенно отличаться от уроков образовательно-обучающей направленности. При выполнении упражнений возможно использование как фронтальной, так и групповой форм организации занимающихся, сочетание различных форм в одном занятии, в некоторых случаях используют и индивидуальную форму (например, при подготовке к муниципальным соревнованиям по лыжным гонкам среди учащихся). Если на уроке запланировано воспитание нескольких двигательных способностей, то вначале выполняют упражнения на быстроту и двигательно-координационного характера, а затем переходят к воспитанию выносливости. В заключительной части урока существенно снижают интенсивность выполняемых упражнений и осуществляют заключительную организацию урока.

В таблице 35 показана обобщенная схема применения основных средств на уроках лыжной подготовки с учащимися среднего школьного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой