Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Формирование у школьников интереса к физической культуре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема формирования у школьников интереса к занятиям физической культурой стала очевидной давно. К сожалению, она не только не решается практически, но и недостаточно освещена в методической литературе. Самая большая опасность для успешного решения её кроется в том, что у многих специалистов (учёных, практических работников) бытует мнение, что формировать интерес к физической культуре можно… Читать ещё >

Введение. Формирование у школьников интереса к физической культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перестройка нашего общества предъявила новые требования к всестороннему совершенствованию личности школьника, к путям и методам решения социально-педагогических задач. Появились новые взгляды и теоретико-практические рекомендации по проблемам физкультурного воспитания школьников, так как в этом возрасте закладываются основы личной физической культуры, фундамент здоровья и здорового образа жизни россиян.

Большое количество учащихся имеет не только слабую физическую подготовленность, но и отклонения в состоянии здоровья. И основная причина этого — отсутствие у школьников устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.

Проблема формирования у школьников интереса к занятиям физической культурой стала очевидной давно. К сожалению, она не только не решается практически, но и недостаточно освещена в методической литературе. Самая большая опасность для успешного решения её кроется в том, что у многих специалистов (учёных, практических работников) бытует мнение, что формировать интерес к физической культуре можно только в каких-то особых условиях, резко отличающихся от тех, которыми располагает абсолютное большинство школ в настоящее время. Многие видят решение этой проблемы только в увеличении количества уроков физической культуры.

Безусловно, материально-техническая база школ во многом определяет состояние физкультурно-спортивной работы и интересы учащихся к занятиям теми или иными видами физических упражнений, видами спорта. Нельзя отрицать и значение количества обязательных уроков для формирования интереса к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой. Но только ли от этих факторов зависит успешное решение этой, по существу главной социально-педагогической задачи в области физкультурного воспитания школьников? Как сформировать у школьников интерес к физической культуре в нынешних, реальных условиях работы школ? И возможно ли это Критикуя существовавшую ранее систему физического воспитания, направленную в основном на развитие физических качеств школьников, нельзя не признавать и её достоинства. Сотни и тысячи передовых учителей России и СССР внесли в практику физического воспитания учащихся много полезных начинаний, которые, к сожалению, остались лишь на страницах пожелтевших журналов и в благодарной памяти сторонников этих начинаний. В пособии упоминаются эти начинания и делаются ссылки на методическую литературу. Ведь физическая подготовленность по-прежнему признаётся одним из основных компонентов физической культуры личности, а интерес к занятиям физическими упражнениями лежит в корне личной физической культуры. Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры и здоровья в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.

Каждый ребенок, придя в школу, желает научиться чему-то новому. В этом легко убедиться, если внимательно понаблюдать за малышами, которые впервые приходят на урок физкультуры в хорошо оборудованный, ухоженный спортивный зал. Им интересно буквально всё, и они ждут необходимых условий для совместной познавательной деятельности. Они нервничают, когда в зале шум, когда им мешают слушать, выполнять упражнения, сказать что-то учителю.

Поэтому одной из главных традиций, способствующих воспитанию процессуальных мотивов занятий физической культурой, является поддержание (сохранение) разумной тишины на уроке.

Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворения от этих уроков.

Каждый учитель физической культуры, который стремиться к тому, чтобы учащиеся проявляли высокую степень активности на его уроках, должен строить учебный процесс, учитывая возрастные особенности, интерес и мотивацию учащихся.

Актуальность:

Цель работы: выявить факторы, влияющие на активность обучаемых.

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть психологические особенности детей школьного возраста.
  • 2. Изучить мотивацию, как фактор влияющий на активность обучаемых.
  • 3. Раскрыть интересы детей школьного возраста.
  • 4. Провести экспериментальное исследование факторов, влияющих на

активность обучаемых.

Объект исследования — активность обучаемых.

Предмет исследования- факторы, влияющие на активность обучаемых.

Методы исследования- Изучение учебного материала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой