Внеклассная работа при обучении английскому языку в начальной школе
Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков… Читать ещё >
Внеклассная работа при обучении английскому языку в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а так же так называемого языкового барьера способствуют решению задач, стоящих перед учебным предметом Иностранный язык, так и перед начальным образованием в целом.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Внеклассная работа по иностранному языку, как правило, ведется в учебном году параллельно с классными занятиями. Классная и внеклассная работа дополняют одна другую, и лишь в их взаимодействии возможно претворение в жизнь тех сложных задач, которые в настоящее время стоят перед школой. Невозможно не указать на то, что внеклассная работа по иностранному языку в начальных классах — сильнодействующее педагогическое средство.
Внеклассная работа по иностранному языку в начальной школе должна быть так организована и так проводиться, чтобы обеспечить мотивацию и положительное отношение к ней. По целому ряду характеристик предмет иностранный язык существенно отличается от любого другого учебного школьного предмета. Эту специфику интуитивно чувствуют ученики. Иногда она может служить и некоторым основанием для складывающегося у учеников предубеждения по отношению к этому предмету. Внеклассная работа по иностранному языку должна изменить отношение учащихся к нему. Она сопровождается благожелательным, дружелюбным отношением к детям, помощью и моральной поддержкой, условиями для проявления самостоятельности и инициативы, поощрением творческого подхода.
Внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию.
Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.
Стремление к самоутверждению и признанию в коллективе, потребность в дружбе способствуют вовлечению учащихся начальной школы в коллективную внеклассную работу по иностранному языку, такую как соревнование, коллективные игры, хоровые песни, разучивание стихов и т. д. Благодаря увлекательной, интересной и захватывающей форме мероприятий дети испытывают удовлетворение от взаимодействия с объектом, и это становится основанием для принятия объекта личностью ребенка. Так, испытав духовное наслаждение от участия в конкурсе чтецов, одни дети открывают в себе любовь к стихам, а другие заново открывают для себя своих товарищей, удивляясь их талантам.
Внеклассная работа в первые годы изучения английского языка обладает рядом особенностей, среди которых важной, на наш взгляд, является некое «рассогласование» в желании детей участвовать в этом виде деятельности и их языковыми возможностями, которые еще очень малы.
Активная заинтересованность школьников внеклассной деятельностью, не в последнюю очередь, связана с использованием различных форм внеклассных занятий. Чтобы заинтересовать детей английским языком на начальном этапе, внеклассная работа должна охватывать как можно больше учащихся, т. е. носить массовый характер.
Рассмотрим формы внеклассной работы, их конкретное наполнение и методику проведения.
Известны три формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая [11; 67]. Все эти формы возможны и на начальном этапе.
Индивидуальная форма включает: разучивание учеником стихотворений, которые, как правило, не входит в учебный материал данного года обучения; подготовку и исполнение песенки на английском языке с музыкальным сопровождением (сольное исполнение); разучивание роли из небольшой инсценировки; подготовку ученика к ведению программы утренника.
Групповая форма предусматривает работу учащихся в таких кружках, как кружок пения, драматический кружок, кружок кукольного театра, кружок «Веселый английский» и др.
Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, как-то: на лучшее чтение стихотворения, лучшее исполнение песни группой, лучшее выразительное чтение, лучшее описание картинки и другие, а также проведение утренников.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что ведение внеклассной работы по иностранному языку в начальной школе помогает сохранять и развивать мотивацию изучения английского языка, реализовывать в комплексе поставленные цели и задачи обучения.