Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Основные условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, контроль знаний и умений учащихся является одним из важнейших и неотъемлемых компонентов процесса обучения, от содержания, организации, направленности, форм и методов которого зависит успешность обучения обучаемых. Роль контроля в учебном процессе многозначна: во-первых, он способствует расширению, углублению и совершенствованию знаний учащихся, во-вторых, развивает познавательные… Читать ещё >

Заключение. Основные условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

диагностирование успеваемость учащийся Для того чтобы педагогически целесообразно и методически правильно осуществлять диагностику знаний и умений учащихся, необходимо не только отчетливо представлять назначение каждой из ее составляющей, но и хорошо знать и учитывать их функции. Проверка выполняет следующие функции:

Контролирующая функция состоит в выявлении знаний, умений и навыков, усвоенных на каждом этапе обучения, а также сравнить эффективность применяемых методов и средств рационализации учебного процесса.

Обучающая функция — подразумевает деятельность обучающихся по приобретению новых знаний и умений и их совершенствование под влиянием испытательных заданий. Совершенствование знаний при проверке происходит путем дополнений, уточнений и исправлений. Обучающая функция позволяет как преподавателям, так и учащимся судить о том, насколько знания носят систематический характер и практически применимы. Кроме того, она показывает не только уровень успехов, но и пути корректирования знаний и умений.

Воспитательная функция состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности, настойчивости, систематическому труду. Эта функция устойчиво реализуется при систематическом контроле и определенной направленности заданий.

Развивающая функция заключается в стимулировании познавательной активности учащихся, она требует от студента организационной и психологической мобилизации: ответственности, обострение внимания, тренировки памяти, воспитание воли, характера. Реализация этой функции существенно зависит от направленности заданий и их взаимной связи. Всякое обучение является развивающим, но его темпы зависят от того насколько новые элементы заданий сочетаются с уже известными, а также их комбинациями.

Обобщающая функция — в процессе различных проверок учащиеся обобщают и переосмысливают пройденный материал, объединяют отдельные части в целостный предмет познания, устанавливают межпредметные связи.

Кроме перечисленных функций проверки и оценки знаний учащихся можно выделитькорректирующую и информационную функции.

Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективнее становится и сам учебный процесс.

Таким образом, контроль знаний и умений учащихся является одним из важнейших и неотъемлемых компонентов процесса обучения, от содержания, организации, направленности, форм и методов которого зависит успешность обучения обучаемых. Роль контроля в учебном процессе многозначна: во-первых, он способствует расширению, углублению и совершенствованию знаний учащихся, во-вторых, развивает познавательные интересы учащихся, в-третьих, является эффективным средством для изучения преподавателем учебных возможностей учащихся. Но следует отметить, что контроль за учебной деятельностью учащихся, проверка знаний и умений не самоцель, а путь достижения определенных положительных результатов в обучении, путь организации эффективной работы учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой