Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Игровая педагогическая технология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровые технологии — одна из форм педагогической технологии, обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основа игровой технологии, который является основным видом деятельности дошкольников. Таким образом, игровая технология имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели… Читать ещё >

Заключение. Игровая педагогическая технология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие умственных способностей, знаний и умений ребенка происходит постепенно. Поначалу развитие в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер.

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление — последовательные ступени интеллектуального развития.

По С. Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя цель и условия. Умственное развитие (речь, мышление, воображение и др.) начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом решение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие субъекта, напряженное в начале и удовлетворенное в конце.

Игровые технологии — одна из форм педагогической технологии, обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основа игровой технологии, который является основным видом деятельности дошкольников. Таким образом, игровая технология имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Например, в игре «Что катится, что не катится» обучающая цель состоит в том, чтобы научить детей различать предметы по форме (куб и шар), обращая их внимание на свойства предметов. Перед детьми ставится только игровая задача — докатить предмет до определенной черты, показав при этом свою ловкость. Добиться цели может лишь тот ребенок, который научится различать куб и шар, поймет, что до черты докатится только шар. Следовательно, усвоение программного содержания становится условием достижения используемых игровых технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой