Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Формирование учебной деятельности учащихся младших классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закономерности формирования учебной деятельности и специфики ее развития, характерные для этого возраста, выявлены многими исследованиями; показаны особенности развития личности младшего школьника: мотивационной сферы, самосознания и самооценки, характера, нравственных сторон, социальных ориентаций. Учебная деятельность с самой существенной стороны характеризует вполне определенный период… Читать ещё >

Введение. Формирование учебной деятельности учащихся младших классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

школьник обучение воспитание Начало школьного обучения и воспитания ребенка является существенным переломным моментом во всей его жизни. Внешние признаки этого переломного момента обнаруживаются в ее организации, в новых обязанностях ребенка как ученика. Однако этот переломный момент имеет глубокое внутреннее основаниес приходом в школу ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознаниянауки, искусства, морали, права, которые связаны с теоретическим сознанием и мышлением людей. Усвоение азов этих форм общественного сознания и соответствующих им духовных образований предполагает выполнение детьми такой деятельности, которая адекватна исторически воплощенной в них человеческой деятельности. Этой деятельностью детей является их учебная деятельность.

Учебная деятельность с самой существенной стороны характеризует вполне определенный период психического развития ребенка — период, относящийся к его младшему школьному возрасту.

Многие педагоги и психологи (В.В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.) указывают на то, что одной из самых главных причин, порождающих низкую успешность обучения, является неумение школьников учиться. Это неумение превращает учебу в бессмысленную зубрежку, делает учебный труд непосильно тяжелым, безрадостным, малопродуктивным. В то же время уровень сформированности у школьников учебной деятельности, умений учиться определяет, в значительной мере, и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений, познавательную активность учащихся, их готовность продолжить образование. Значимость формирования учебной деятельности в наиболее яркой форме проявляется в начальной школе, так как младший школьный возраст является сензитивным периодом для ее становления. Необходимо, чтобы с первых шагов школьного обучения учебная деятельность субъективно воспринималась младшими школьниками как деятельность по открытию нового.

Закономерности формирования учебной деятельности и специфики ее развития, характерные для этого возраста, выявлены многими исследованиями; показаны особенности развития личности младшего школьника: мотивационной сферы, самосознания и самооценки, характера, нравственных сторон, социальных ориентаций.

Вопросы формирования учебной деятельности младших школьников раскрыты в работах В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Г. И. Вергелеса, В. В. Репкина и других исследователей. В них подчеркивается, что именно младший школьный возраст характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, положительной мотивацией учебной деятельности, эмоциональной готовностью к овладению знаниями, легкостью и прочностью запоминания информации. Однако, в работах указанных авторов рассмотрены общие закономерности, принципы и условия формирования учебной деятельности младших школьников.

Цель данного исследования — изучение особенностей формирования учебной деятельности учащихся младших классов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Дать краткую характеристику младшего школьного возраста;
  • 2. Изучить понятие и структуру учебной деятельности;
  • 3. Рассмотреть особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте;
  • 4. Исследовать специфику формирования учебной деятельности младших школьников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой