Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психология полового воспитания на различных возрастных этапах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При поступлении в школу начинается новый ответственный этап полового воспитания. Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола становятся более интенсивными. Особую роль приобретает учитель как авторитетный носитель знаний и образцов поведения. В современной школе большинство педагогов — женщины, что во многом определяет специфику школьных требований, ориентированных на фемининный стиль… Читать ещё >

Психология полового воспитания на различных возрастных этапах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для достижения положительный результатов полового воспитания необходимо учитывать связанные с полом особенности развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних.

Дифференцированное воспитание мальчиков и девочек в соответствии с идеалами мужественности и женственности основывается на разделении семейных ролей между матерью и отцом. Основа полового воспитания — личный пример родителей, наблюдаемые ребенком изо дня в день их поступки и высказывания. Правильное половое воспитание основывается на подчеркивании позитивных и компенсации негативных черт мужской или женской психофизиологической конституции, природного темперамента. Недопустимо противопоставление полов, выпячивание кажущихся преимуществ.

Формирование половых стереотипов начинается с самого раннего возраста. Половое воспитание дошкольника должно включать ознакомление с элементарными сведениями о половых различиях и деторождении. Но еще более важным является опыт «неполовой» любви к родителям и сверстникам — залог нравственности. Осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он научается различать пол других людей.

При поступлении в школу начинается новый ответственный этап полового воспитания. Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола становятся более интенсивными. Особую роль приобретает учитель как авторитетный носитель знаний и образцов поведения. В современной школе большинство педагогов — женщины, что во многом определяет специфику школьных требований, ориентированных на фемининный стиль поведения. Девочки оказываются в более выигрышном положении, так как гораздо больше мальчиков соответствуют школьным требованиям.

Роль полового воспитания повышается в подростковом возрасте, центральным моментом которого является половое созревание. Необходимо правильно реагировать на особенности поведения, связанные с полом. Период полового созревания связан с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. Особую значимость на данном этапе имеет половое просвещение. Замалчивание проблем пола по существу подрывает идею гармонического воспитания, которому чужда проповедь аскетизма. Подросток должен быть огражден от проявлений аморальности в сфере половых отношений путём доведения до его чувства и сознания, что плоха не сама сексуальность, а ее низведение до физиологических отправлений и их смакования. Гарантией против ранних и случайных половых связей выступает формирование социальной ответственности, что предусматривает предвидение последствий своих поступков и восприятие взаимоотношений полов как личностных.

Сексуальное просвещение в странах, где оно широко практикуется, показывает, что тактичное и своевременное информирование о проблемах взаимоотношения полов не влечет в принципе негативных изменений полового поведения подростков и юношей. Этим фактом опровергаются существующие опасения, что информированность в вопросах секса приводит к распущенности. Сексуальное просвещение, начатое на ранних этапах становления личности, предваряет возникающий у детей естественный интерес к данным проблемам, избавляет их от многих заблуждений и травм. Оно способствует предотвращению различных отклонений в психосексуальном развитии, чреватых последующими сексуальными нарушениями и дисгармонией семейных отношений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой