Русский язык.
Советская школа и учительство в годы Великой Отечественной войны
На уроках русского языка увеличился удельный вес самостоятельных работ. Изложения и сочинения выполнялись учащимися всех классов. Сочинения писались как на литературные, так и на общественно-политические темы, например: «Кем я хочу быть», «Чем я помог фронту» и другие. При проведении диктантов использовался газетный материал, отражающий подвиги бойцов, комсомольцев и пионеров, который подбирался… Читать ещё >
Русский язык. Советская школа и учительство в годы Великой Отечественной войны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На уроках русского языка увеличился удельный вес самостоятельных работ. Изложения и сочинения выполнялись учащимися всех классов. Сочинения писались как на литературные, так и на общественно-политические темы, например: «Кем я хочу быть», «Чем я помог фронту» и другие. При проведении диктантов использовался газетный материал, отражающий подвиги бойцов, комсомольцев и пионеров, который подбирался с учетом возрастных особенностей учащихся.
История.
Особое значение в годы войны придавалось преподаванию истории. Курс истории СССР, введенный в программу средней школы в 1943 году, рекомендовал учителю подробно ознакомить школьников с успехами русского военного оружия, талантливыми полководцами России, битвами, определявшими судьбу страны на долгие годы. Учащиеся рассматривали стратегию побед Александра Невского и Дмитрия Донского, битвы А. В. Суворова и М. И. Кутузова, изучали историю международных отношений с Золотой Ордой, со странами Скандинавии и Западной Европы.
Военная подготовка, как предмет в школе.
Особое внимание в системе образования обращалось на военное обучение школьников. В общеобразовательных школах вводилась военная подготовка учащихся. В учебный план данной дисциплины внесли проведение строевых занятий, изучение средств и правил противовоздушной и противохимической защиты, санитарное дело.
В ноябре 1941 года Наркомпрос РСФСР издал приказ «Об организации военно-допризывной подготовки учащихся 8−10 классов средних школ». В соответствии с программой старшеклассники обучались по 110-часовой программе. Кроме того, ученикам 9−10 классов на физическую подготовку отводилось дополнительно 15 (в 9 классе) и 35 (в 10 классе) часов.
Особое внимание в данной программе уделялось физической подготовке учащихся. Упражнения носили преимущественно военно-прикладной характер: ходьба на значительные расстояния, походы, марши, бег на выносливость, прыжки, строевая, лыжная подготовка, военно-физкультурные игры.
Программа содержала и теоретическую часть. Во всех школах вводились оборонные дни (1−2 дня в неделю), в рамках которых проводилась политико-массовая работа, связанная с изучением темы «Красная Армия и Военно-морской флот в Отечественной войне с фашизмом», а также кружковая военно-оборонная работа.