Аналитическая деятельность руководителя школы
![Реферат: Аналитическая деятельность руководителя школы](https://niscu.ru/work/8801095/cover.png)
Это тот канал, по которому учителю можно показать логику перехода от многочисленных фактов повседневного труда к обобщающим истинам и от общих истин к конкретным фактам; Это тот управленческий урок, который мы извлекаем из прошлого для будущего, выдвижения новых целей и задач, модель движения вперед; Контент-анализ (соответствие деятельности школы решениям нормативных документов вышестоящих… Читать ещё >
Аналитическая деятельность руководителя школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Успешное выполнение аналитической функции в процессе управления позволяет своевременно обнаруживать возникающие противоречия, правильно их оценивать, находить ответы, ставить объективно необходимые цели и задачи, выбрать наиболее целесообразные пути и средства их решения. Все управленческие решения основываются на результатах аналитической деятельности, это способствует научной обоснованности управления.
Аналитическая работа представляет собой исследование. Изучение любого вопроса начинается с постановки целей и задач. Они определяют направленность и методы анализа. Важное значение имеет выдвижение гипотезы (обоснованное предположение относительно причин, связей, причинно-следственной зависимости изучаемого явления). Составляется план, программа направленности на решение проблем. Осуществляется контроль, вносятся необходимые изменения, коррективы, анализируются результаты, проектируются новые проблемы, для решения которых выдвигаются новые цели и задачи. Успешное выполнение аналитической функции в процессе управления позволяет своевременно обнаружить возникающие противоречия, правильно их оценить, найти ответы на нужные вопросы, ставить объективно необходимые цели и задачи, выбирать наиболее целесообразные пути и средства их решения. Все управленческие решения основываются на результатах информационно-аналитической работы, являющейся важнейшим условием обеспечения научной обоснованности управления в целом.
Выделяют несколько видов анализа.
- 1. Текущий анализ — за период контроля (неделю, месяц). Обеспечивает потребности оперативного управления, призван выявить причины и условия, способствовавшие негативным проявлениям и своевременно реагировать на них. Результат — справка.
- 2. Анализ состояния за отчетный период — (четверть, полугодие). Цель — периодическая оценка положения дел, обнаружение нежелательных отклонений и принятие своевременных мер. Результат используется при подготовке отчетов в вышестоящие органы.
- 3. Анализ за длительный период (год, 3 года, 5 лет). Цель — изучить определенные тенденции, характерные для УВП и фактов их обуславливающих. На его основе решаются задачи, связанные с изучением явлений во времени, прогнозированием возможностей развития. Это отражается в составлении анализа работы за год, образовательной программы, в работе итогового педсовета.
Суть анализа итогов учебного года — одного из важных видов педагогического анализа, можно представить формулой: результат (чего достигли) — причины (почему это оказалось возможным) — факторы (что этому способствовало, препятствовало). Цель итогового педагогического анализа — дать объективную оценку фактического состояния педагогического процесса в школе и его результатов, выявить перспективу развития школы и внешние резервы. По алгоритму строится работа итогового педагогического совета и пишется анализ итогов года в план школы.
- 1. Анализ выполнения задач учебного года.
- 2. Контент-анализ (соответствие деятельности школы решениям нормативных документов вышестоящих органов).
- 3. Анализ деятельности направленной на получение бесплатного и среднего (полного) образования.
- 4. Анализ внутришкольного инспектирования.
- 5. Анализ состояния итогов успеваемости.
- 6. Анализ работы с педагогическим кадрами.
- 7. Анализ внеклассной учебной деятельности.
- 8. Анализ воспитательной работы.
- 9. Анализ деятельности служб школы.
- 10. Анализ реализации дополнительных платных услуг.
Анализ работы школы ;
- · это тот управленческий урок, который мы извлекаем из прошлого для будущего, выдвижения новых целей и задач, модель движения вперед;
- · это тот канал, по которому учителю можно показать логику перехода от многочисленных фактов повседневного труда к обобщающим истинам и от общих истин к конкретным фактам;
- · это соединительное звено, объединяющее годовые циклы обучения и воспитания школьников в единый цикл, к концу которого школа должна достичь целей, поставленных перед ней государством. http://festival.1september.ru/articles/510 935/