Принцип самоорганизации детей в образовательном процессе
Самоорганизация у детей дошкольного возраста связана с появлением у него такого важнейшего психического новообразования как произвольность психических процессов. Становится возможным формирование у ребенка умения воспринимать учебную задачу, умения планировать свою деятельность, формирование самоконтроля, самооценки. С появлением у ребенка произвольности коренным образом должны измениться… Читать ещё >
Принцип самоорганизации детей в образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этот принцип определяет операционально-деятельностную сторону этого процесса. «Принцип самоорганизации имеет в виду именно рациональную, осознанную самоорганизацию, под которой мы понимаем умение ученика без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции со стороны учителя самостоятельно и рационально организовывать и проводить свою учебную деятельность по осуществлению принятых целей обучения».
Самоорганизация у детей дошкольного возраста связана с появлением у него такого важнейшего психического новообразования как произвольность психических процессов.
Это происходит в старшем дошкольном возрасте.
С появлением у ребенка произвольности коренным образом должны измениться содержание и формы общения с ним, методы руководства детской деятельностью.
В первую очередь это связано с предъявлением требований к результату детской деятельности.
Становится возможным формирование у ребенка умения воспринимать учебную задачу, умения планировать свою деятельность, формирование самоконтроля, самооценки.
Следовательно, педагог должен не учить детей, а помогать им учиться. Разумное обучение должно быть обучением самоорганизации.