Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ освоСниС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ способами познания связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°. ΠžΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ впСчатлСния ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ эстСтичСскиС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ чувства. Π˜Π³Ρ€Π° способствуСт ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ДостиТСниСм… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π•Ρ‰Π΅ Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π°Π΄ ΠΎΠ± ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ дошкольников Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π΅ ΡˆΠ»Π°. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ½ΠΎ стало ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях страны. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС соврСмСнныС комплСксныС, базисныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников, сущСствуСт ряд Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, городскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ курсы ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π²ΡƒΠ·Π°Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠ°Ρ…, Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ появились ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-экологи.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ сСгодня ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поколСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ присущС особоС Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΅Π³ΠΎ постоянной Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского сознания — ваТнСйшая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° дошкольного учрСТдСния Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя. БСйчас ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. И Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠšΠ°Π·Π°Ρ…станС, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ всСм ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ происходит ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтский сад всСгда ΠΌΠ°Π»ΠΎ удСлял Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ экологичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠΡ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ экологичСская ситуация Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ нСльзя ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ практичСски всСх аспСктов общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ДостиТСниСм ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… сСми Π»Π΅Ρ‚ являСтся становлСниС самосознания: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ выдСляСт сСбя ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ своС мСсто Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… людСй, осознанно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ цСнности.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы взаимодСйствия с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослых Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для всСх людСй.

Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ освоСниС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ способами познания связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°. ΠžΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ впСчатлСния ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ эстСтичСскиС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ чувства. Π˜Π³Ρ€Π° способствуСт ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ интСнсивный творчСский процСсс Π² ΠšΠ°Π·Π°Ρ…станС. ПСдагоги, экологи Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ экологичСского образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ мСстных ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ