Введение.
Применение различных методов обучения на уроках производственного обучения
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности студентов. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения студентов в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний студентов остается формализм, который проявляется… Читать ещё >
Введение. Применение различных методов обучения на уроках производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Вопросы активизации познавательной деятельности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания студентов [10].
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности студентов. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения студентов в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний студентов остается формализм, который проявляется в отрыве заученных студентами теоретических положений от умения применить их на практике.
Объект: процесс обучения производственному обучению в условиях начального профессионального образования.
Предмет: методика активизации познавательной деятельности студентов при обучении на производственном обучении.
Цель: разработать и применить на практике дидактические разработки уроков с использованием наглядных пособий Гипотеза: если проблемно-поисковый метод обучения используется в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки то значительно активизируется учебно-познавательная деятельность студентов.
В работе необходимо решить задачи:
Провести психолого-педагогический анализ литературы по методам обучения и рассмотреть классификации методов обучения по различным основаниям.
Создать методику практического применения различных методов обучения на уроках производственного обучения.
Методы исследования: Анализ педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности обучающихся.
Структура дипломной работы:
Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы.
Во Введении обосновывается актуальность исследования, разработан научный аппарат.
В I главе раскрыты теоретические основы активизации познавательной деятельности обучающихся, также рассматриваются методы обучения, как способ активизации познавательной деятельности обучающихся.
В главе II определены психолого-педагогические основы использования приемов активизации познавательной деятельности обучающихся. также раскрывает уровни познавательной активности, принципы активизации деятельности обучающихся на занятиях, приемы и методы активизации познавательной деятельности. В Заключении сделаны выводы по итогам исследования.