Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектная технология. 
Технология рейтинга учебных достижений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При подсчете итогов выполнения практических работ учитывается соответствие результата критериям выполнения этой работы. Критерии разрабатываются для каждой практической работы, являются важным компонентом описания практической работы и обязательно доводятся до студента перед выполнением практической работы. Итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры (показатели… Читать ещё >

Проектная технология. Технология рейтинга учебных достижений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При использовании данной технологии студенты в процессе обучения выполняют самостоятельные разработки — проекты. В рамках проекта студенты решают определенную исследовательскую проблему. Обязательным этапом проектной деятельности является защита выполненного проекта.

Условия реализации проекта:

  • · наличие исследовательской проблемы;
  • · значимость для студентов результатов проведенного исследования;
  • · четкое структурирование деятельности при выполнении проекта;
  • · преимущественно самостоятельная работа;
  • · использование исследовательских методов.

Преподаватель в самом начале выполнения проекта представляет систему критериев, по которым будет оцениваться результативность выполнения проектного задания. В рейтинговой системе учета учебных достижений по учебной дисциплине обязательно учитывается выполнение проектного задания.

Основные этапы построения рейтинговой системы оценивания Составными этапами разработки методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки являются:

  • · определение целей рейтингового контроля;
  • · определение совокупности показателей деятельности студентов по учебной дисциплине (т. е. составление списка видов деятельности и требуемых отчетных материалов);
  • · разработка инструмента измерения (т. е. определение вклада каждого вида деятельности в общий результат, сопоставление видам деятельности баллов или весовых коэффициентов);
  • · разработка технологии сбора и хранения рейтинговых баллов студента (т. е. выбор компьютерных инструментов, которые позволят хранить данные о результатах деятельности студентов и обрабатывать эти данные);
  • · разработка компьютерного обеспечения рейтинговой системы оценивания.

Итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры (показатели) деятельности студентов. При разработке рейтинговой системы наряду со стандартными необходимо определить показатели деятельности студентов, позволяющие количественно оценить особенности обучения по специальности.

Пример построения рейтинговой системы оценивания Рассмотрим пример построения рейтинговой системы оценивания достижений студентов по дисциплине «Информационные технологии». Дисциплина имеет модульную структуру, в ее составе 10 модулей. Рейтинговая система оценивания реализуется как в рамках каждого модуля, так и по всей дисциплине в целом.

По каждому модулю оцениваются:

  • · эффективность работы с учебными элементами,
  • · правильность выполнения практических работ,
  • · результаты тестирования (оценивание происходит, исходя из максимальной оценки 100 баллов).

Студент.

Модуль 1.

УЭ11.

УЭ12.

УЭ13.

УЭ14.

Пр11.

Пр12.

Пр13.

Тест.

Общая.

Студент 1.

72,71.

Студент 2.

86,13.

Студент 3.

75,23.

(В таблице использованы следующие обозначения: УЭ — учебный элемент; Пр — практическая работа; Тест — итоговое тестовое задание по модулю.).

Разным видам работы в пределах модуля присваиваются разные весовые коэффициенты (они отражают важность данного вида работы в общей оценке результата обучения):

Вид работы.

Весовой коэффициент.

Работа с учебными элементами.

0,25.

Выполнение практических работ.

0,30.

Тестирование.

0,45.

При оценивании работы с каждым учебным элементом учитываются (в числе прочего) результаты выполнения тестов, входящих в состав данного учебного элемента.

При подсчете итогов выполнения практических работ учитывается соответствие результата критериям выполнения этой работы. Критерии разрабатываются для каждой практической работы, являются важным компонентом описания практической работы и обязательно доводятся до студента перед выполнением практической работы.

При подведении общих итогов работы по учебной дисциплине подсчитываются общий результат как среднее значение общих результатов по каждому модулю, а также результат выполнения творческого проекта. Итоговая сумма формируется с учетом весовых коэффициентов (общий результат работы по модулям — 0.4, выполнение проекта — 0.6), а также своевременности выполнения проектного задания и посещаемости занятий.

Формула для подсчета итогового рейтинга по дисциплине:

Общий рейтинг = 0,4 * Рм + 0,6 * Рп * С * П.

Студент.

Общий результат работы по модулям (Pм) (К = 0,4).

Качество выполнения проекта (Рп) (К = 0,6).

Своевре-менность выполнения проекта ©.

Посеща-емость (П).

Итоговая сумма.

Студент 1.

83,5.

0,9.

76,6.

Студент 2.

0,8.

0,75.

61,68.

Студент 3.

82,7.

0,95.

79,82.

Студент 4.

83,4.

0,75.

0,8.

62,52.

Проблемы реализации рейтинговой системы оценивания К основным проблемам реализации рейтинговой системы оценивания можно отнести следующие:

  • · определение основных видов деятельности по учебной дисциплине;
  • · разработку системы весовых коэффициентов для каждого из видов учебной деятельности в рамках каждого модуля и всей учебной дисциплины;
  • · выявление критериев выполнения практических заданий.

Опыт работы со студентами с использованием рейтинговой системы показал, что такая система оценивания качества обучения по учебной дисциплине является более эффективной, чем традиционная пятибалльная система. Она более открыта и понятна для студентов, более удобна для преподавателя, так как позволяет своевременно вносить изменения в процесс обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой