Использование арт-педагогических средств для разрядки участников педсовета
Игровые цели: формирование умения общения, необходимого педагогу, демонстрация различных позиций при восприятии нового метода обучения, воспитания. Педагогам использовать изобразительные материалы для освоения интеллектуального и духовного опыта человечества в целях его образования; Конформист — человек, которого легко убедить. Он поддерживает всех выступающих. Поддержка может быть в форме… Читать ещё >
Использование арт-педагогических средств для разрядки участников педсовета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Встреча с прекрасным»: демонстрация слайдов с произведениями искусств в сопровождении классической музыки.
Деловая игра «Эстафета педагогического опыта» (ЭПО)
Цель игры: выявление, описание, ОБМЕН, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Основная задача: формирование умений кратко представить педагогический опыт в письменном виде, оценивать и пропагандировать его.
Сверхзадача: создание банка педагогического опыта.
Игровые цели: формирование умения общения, необходимого педагогу, демонстрация различных позиций при восприятии нового метода обучения, воспитания.
Схема разыгрывания ролей.
Новатор — вносит новую идею, знакомит со своим опытом (10 мин.).
Консерватор — отстаивает старые методы и мотивирует их (2−3 мин.).
Сподвижник — выступает в защиту идей новатора (2−3 мин.).
Критик — дает рецензию на опыт, объективную оценку каждого метода.
(2−3 мин.).
Пропагандист — распространяет опыт, пропагандирует (2−3 мин.).
Новатор — делает выводы, анализирует и благодарит всех за участие.
(10 мин.).
Конформист — человек, которого легко убедить. Он поддерживает всех выступающих. Поддержка может быть в форме стихотворения — оды.
Аналитик — руководитель группы. Дает оценку каждому и группе в целом.
Обобщив высказывания всех участников игры аналитики выносят решение педсовета.
В арт-педагогике мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности учителя и учащихся на уроке. Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовать процесс интеграции научных и практических знаний из разных ученбных дисциплин, что снижает учебную перегрузку детей.
Решение:
- — педагогам использовать изобразительные материалы для освоения интеллектуального и духовного опыта человечества в целях его образования;
- — создавать условия для интериоризации (внутреннему присвоению) знаний, умений и навыков;
- — осуществлять подачу учебного материала в трех модальностях: с использованием зрительных, слуховых и кинестетических ощущений;
- — педагогам использовать эффективные приемы, помогающих ученику более эффективно осваивать программный материал по различным дисциплинам на внутреннем, глубинном уровне;
- — с целью воспитания в ребенке духовно-нравственных качеств и восприятия произведений искусства, педагогам организовать совместное художественное творчество;
- — способствовать овладению учеником механизмами самопознания, самовыражения, самообразования, самовоспитания, самоопределения средствами артпедагогики.