Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «МТС на рынке услуг сотовой связи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая включает Мегафон и Теле 2 которые занимают общую долю рынка 16%. Эта группа характеризуется более низкими ценами, а такие показатели как зона покрытия сети и качество связи значительно меньше чем у первой группы. Отличие Мегафон это предоставление широкого ассортимента услуг, что свойственно первой стратегической группе конкурентов, но по всем остальным показателям Мегафон определенно… Читать ещё >

Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «МТС на рынке услуг сотовой связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На рынке сотовой связи РТ необходимо выделить четырех операторов сотовой связи в стандарте GSM 900/1800.

  • — МТС.
  • — БиЛайн.
  • — МегаФон.
  • — Теле 2.

Считаю, что операторы других стандартов сотовой связи, присутствующие на рынке мобильной связи РТ не могут оказать реальной опасности для данной четверки. Билайн, МТС и МегаФон являются федеральными операторами, т. е. оказывают услуги сотовой связи во всех или почти во всех регионах РФ и ближнем зарубежье, соответственно предоставляя возможность своим абонентам пользоваться внутрисетевым роумингом. Среднемесячные доходы на одного абонента, является одним из важнейших показателей для операторов сотовой связи. В РТ больше других тратят на сотовую связь абоненты «МТС» (10,4 евро в месяц), Мегафон — в среднем по 9,3 евро в месяц, БиЛайн — 8,9 евро в месяц, самые экономные абоненты Теле 2 (8,1 евро в месяц). На Востоке России, где конкуренция слабее, чем в других областях России, средний доход от одного дальневосточного абонента составляет 20 евро, в Москве — 17 евро. Житель Центральной России тратил на связь чуть меньше — в среднем по 14 евро в месяц. Жители северо-западных областей России тратят на свои мобильники в среднем по 13 евро, жители Урала — 13,4, сибиряки — 11,3. Снижение тарифов быстрее, чем конкуренты, самый простой способ привлечь новых абонентов, однако с падением цен на связь обычно уменьшается и доход с одного абонента. конкурентоспособность товар услуга В начале развития российского рынка сотовой связи этот показатель составлял 70−80 долларов и за 10 лет снизился в почти в 6 раз. Согласно оценкам Министерства информационных технологий и связи, ARPU, ниже которого операторы не смогут развиваться и обеспечивать доходность, составляет 6−8 евро в месяц. Одним из путей увеличения дохода является рост абонентской базы, другой путь заработка — доходы за счет дополнительных услуг. Абонент платит не только за разговоры, но и за неголосовые услуги: отправку SMSи MMS-сообщений, передачу данных по протоколу GPRS (при подключении этой услуги обладатель телефона может выходить в Интернет через обычный компьютер), WAP. Доля.

Основываясь на анализе рынка услуг сотовой связи РТ были построены позиционные карты для этого рынка.

Из позиционных карт конкурентов рынка сотовой связи РТ (рис. 2.1.) видно, что на рынке представлены 2 стратегических группы конкурентов: первая включает операторов МТС и БиЛайн, эта группа характеризуется большей долей рынка (в сумме 78% всего рынка), широкой зоной покрытия сети. высоким качеством связи и широким ассортиментом дополнительных услуг.

Вторая включает Мегафон и Теле 2 которые занимают общую долю рынка 16%. Эта группа характеризуется более низкими ценами, а такие показатели как зона покрытия сети и качество связи значительно меньше чем у первой группы. Отличие Мегафон это предоставление широкого ассортимента услуг, что свойственно первой стратегической группе конкурентов, но по всем остальным показателям Мегафон определенно относится ко второй группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой