Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Цели и задачи маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга… Читать ещё >

Цели и задачи маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг — это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг — неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны — несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.

Каковы же истинные цели маркетинга?

Многие считают, что главной целью этой науки является сбыт и его стимулирование.

П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Из этого вовсе не следует, что усилия по сбыту и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели — максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг — это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

Итак, основными целями маркетинга являются следующие:

  • 1. Максимизация возможно высокого уровня потребления — фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
  • 2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга — выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.
  • 3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
  • 4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни — цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

Задачи маркетинга:

  • 1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
  • 2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
  • 3) обеспечение сервисного обслуживания;
  • 4) маркетинговые коммуникации;
  • 5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
  • 6) исследование деятельности конкурентов;
  • 7) сбыт товара (услуги);
  • 8) формирование ассортиментной политики;
  • 9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;
  • 10) формирование стратегии поведения фирмы.

маркетинг котлер сегментирование рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой