Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Расчет асинхронного двигателя серии 4а

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В результате проектирования был разработан асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который полностью отвечает требованиям, поставленным в курсовом проекте. Все проверяемые параметры отвечают критериям, рекомендуемым ГОСТ. Из-за перехода на меньшую высоту оси вращения, разработанный двигатель по некоторым технико-экономическим параметрам уступает существующим двигателям аналогичной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Определение основных геометрических размеров
  • 2. Расчет обмотки статора, расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
  • 3. Расчет ротора
  • 4. Расчет магнитной цепи
  • 5. Определение параметров схемы замещения. Расчет потерь двигателя
  • 6. Расчет рабочих характеристик двигателя
  • 7. Расчет пусковых характеристик
  • 8. Тепловой расчет
  • Заключение
  • Литература

Расчет асинхронного двигателя серии 4а (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

тkв.т=Sст/ Sр=49,3/43,4=1,14Активное сопротивление стержня клетки при 200С для пускового режима rстп Омrстп=rстkвт=0,495·1,14=0,5 643.

Активное сопротивление обмотки ротора при 200С приведенное к обмотке статора r'2п Омr'2п=kпр1(rстп+rкл)=43730(0,5 643+0,127)=3,02Коэффициент ѱѱ=0,35Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора λп2пλп2п=0,78Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске λ2пλ2п= λп2п+ λд2+ λкл+ λск=0,78+3,4+0,328+3,1=7,61Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя зависящее от насыщения Омхпер=7,8Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя не зависящее от насыщения Омхпост=9Активное сопротивления кз при пуске rкп Омrкп=r'1+r'2(1+τ1)2(1+p1)2=0,28+3,02(1+0,04)2(1+0,09)2=5Ток ротора при пуске I''п2 АI''п2=17,21Полное сопротивление схемы замещения zкп Омzкп=U1 /I''п2=220/17,21=12,7Индуктивное сопротивление схемы замещения при пуске хкп Омхкп=sqrt (12,72+52)=11,7Активная составляющая тока статора при пуске Iпа1 АIпа1=10,7=11 000+32+250+126=11 410.

Реактивная составляющая тока статора при пуске Iпр1 АIпр1=26,3Фазный ток статора при пуске Iп1 АIп1=28,3Кратность начального пускового тока Iп /I1 =28,3/2,91=9,7Активное сопротивление ротора при пуске r''2п Омr''2п= r'2пmT (1+τ1)2(1+p21)=3,02·1,22(1+0,04)2(1+0,092)=4Кратность начального пускового момента Mп /Мн=1,9Результаты расчета рабочей характеристики двигателя.

ПараметрОтдавая мощность в долях от номинальной Р20,25 Р20,5 Р20,75 Р2Р21,25 Р2Р2 кВт0,3750,751,1251,51,875Рд Вт25 791,2Р'2 Вт41 579 311 701 547 1925Rн Ом306,5139,981,348,9631,9zн Ом327,9161,3102,770,453,4S о.е.0,010,030,040,070,1I''2А0,671,42,13,14,1Ia1 A2,722,44,044,975,9Ip1 A11,9111,9211,9912,2312,62I1 A12,2312,3912,6613,213,93Cosф0,220,270,320,970,42Pм1 Вт80 328 243 860 693 565 4400Pм2 Вт4,720,646,3100,9176,5Р∑ Вт8136,48 366,28757,49 564,310705,7Р1 Вт85 119 116,9882,41 106 412 580,78. Тепловой расчет.

Превышение температуры сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателягде K — коэффициент, учитывающий долю потерь в сердечнике статора, передаваемых воздуху двигателя, K=0,22 — коэффициент для приведения потерь в меди при расчетной температуре, к максимально допустимой температуре при изоляции классаB — - коэффициент теплопроводности с поверхности сердечника статора, — потери в обмотке меди статора.

Периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения паза статора, с. 67[1]Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, где — односторонняя толщина изоляции в пазу статора, =0,25 мм, — эквивалентный коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки из круглого провода, , — эквивалентная удельная теплопроводность, Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой воздухавнутри двигателя.

Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки статора, Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя.

Сумма потерь при предельно допускаемой температуре, передаваемых воздуху внутри двигателягде — добавочные потери при нагрузке — потери в обмотке меди ротора.

Условная поверхность охлаждения двигателягде — число и высота ребер, Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой охлаждающей средыгде — коэффициент подогрева воздуха,, Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой охлаждающей среды.

Заключение

В результате проектирования был разработан асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который полностью отвечает требованиям, поставленным в курсовом проекте. Все проверяемые параметры отвечают критериям, рекомендуемым ГОСТ. Из-за перехода на меньшую высоту оси вращения, разработанный двигатель по некоторым технико-экономическим параметрам уступает существующим двигателям аналогичной мощности.

Литература

1. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов. — В 2-х кн.: кн.1/ И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова. -.

2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1993. — 464 с. 2. Проектирование электрических машин: Учеб.

для вузов. И. П. Копылов, Б. К. Клоков и др. / Под ред.

И.П. Копылова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк.,.

2002. — 757 с.

3. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов /И.П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2005. — 761 с.

4. Проектирование электрических машин: учебник для вузов / под ред. И. П. Копылова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 767 с. — (Основы наук).

5. Инженерное проектирование и САПР электрических машин: учебник для студ. высш. учеб. заведений / О. Д. Гольдберг, И. С. Свириденко; под ред. О. Д. Гольдберга. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 560 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов. — В 2-х кн.: кн. 1/ И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1993. — 464 с.
  2. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов. И. П. Копылов, Б. К. Клоков и др. / Под ред. И. П. Копылова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2002. — 757 с.
  3. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов /И.П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2005. — 761 с.
  4. Проектирование электрических машин: учебник для вузов / под ред. И. П. Копылова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 767 с. — (Основы наук).
  5. Инженерное проектирование и САПР электрических машин: учебник для студ. высш. учеб. заведений / О. Д. Гольдберг, И. С. Свириденко; под ред. О. Д. Гольдберга. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 560 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ