Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ф. Ницше. 
Сверхчеловек

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ф. Ницше утверждает, что традиционная (христианская) мораль, которая строится на понятиях равенства, добра, общего блага, несет ответственность за падение человечества, поскольку является одной из «форм гибели». Сверхчеловек отрицает традиционную мораль, он находится «по ту сторону добра и зла». Вместо морали рабов, он утверждает мораль господ, дающую творческий импульс и волю к власти. Подлинная… Читать ещё >

Ф. Ницше. Сверхчеловек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ф. Ницше утверждает, что традиционная (христианская) мораль, которая строится на понятиях равенства, добра, общего блага, несет ответственность за падение человечества, поскольку является одной из «форм гибели». Сверхчеловек отрицает традиционную мораль, он находится «по ту сторону добра и зла». Вместо морали рабов, он утверждает мораль господ, дающую творческий импульс и волю к власти. Подлинная справедливость не может быть основана на равенстве, поскольку каждый имеет столько, сколько заслуживает, а заслуги его измеряются количеством жизни. Равенство, по идее философа, представляет собой способ, с помощью которого посредственное большинство людей стремится утвердить господство над сильным и свободным человеком, владеющим волей к власти. Для Сверхчеловека «человеческое» — это та устаревшая природа человека, которая не позволяет ему возвыситься до Сверхчеловека, преодолеть подчиненное коллективистское начало. Сверхчеловек должен отказаться от всех привычных ценностей, открыто провозгласив их отсталость, чем он, несомненно, вызывает негодование общества. Однако по мысли Ф. Ницше, «жизнь в существенном, именно в основных своих функциях, действует оскорбительно».Таким образом, концепция Сверхчеловека Ф. Ницше утверждает примат свободной, независимой творческой воли над узостью общественного, коллективного начала.

Сверхчеловек Ф. Ницше во многом стал реакцией на общественные процессы конца XIX — начала ХХ вв. Предпринятая философом резкая критика традиционной системы ценностей, основанной на положениях христианской доктрины, была направлена отнюдь не на отрицание самой дихотомии добра и зла. Ф. Ницше своей концепцией Сверхчеловека, в первую очередь, стремился указать на необходимость обновления этических норм, их переориентацию в сторону большей личностной, индивидуальной направленности, в противоположность стандартизации и унификации. Список использованной литературы.

Ницше Ф. Генеалогия морали/ Ф. Ницше // Избранные произведения: т. 2. — Санкт-Петербург: Сирин, 1990.

— 415 с. Ницше Ф. Собрание сочинений: в 5 т., т. 1 / Ф.

Ницше. — Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. -.

480 с. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и не для кого/ Ф. Ницше — Москва:"Интербук", 1990. — 301 с. Столбова Н. В. Между одиночеством и диалогом (Фридрих Ницше и Леонгард Франк) / Н. В. Столбова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. — 2011.

— № 4. — С. 22−31.Щедрин К. С. Горизонты понимания историко-философской концепции Ф. Ницше: дисс.

канд. философ. Наук / К. С. Щедрин. — Саратов: изд-во ФГБОУ СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2014. — 135 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Генеалогия морали / Ф. Ницше // Избранные произведения: т. 2. — Санкт-Петербург: Сирин, 1990. — 415 с.
  2. Ф. Собрание сочинений: в 5 т., т. 1 / Ф. Ницше. — Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 480 с.
  3. Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и не для кого / Ф. Ницше — Москва: «Интербук», 1990. — 301 с.
  4. Н. В. Между одиночеством и диалогом (Фридрих Ницше и Леонгард Франк) / Н. В. Столбова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. — 2011. — № 4. — С. 22−31.
  5. К. С. Горизонты понимания историко-философской концепции Ф. Ницше: дисс. канд. философ. Наук / К. С. Щедрин. — Саратов: изд-во ФГБОУ СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2014. — 135 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ