Заключение.
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Данный метод находится у меня на стадии апробации, так не достаточно литературы по данной теме. Но простые игры с песком не только на участке, но в группе, позволяют наладить более тесный контакт с детьми. Особенно хорошо действует этот метод с замкнутыми детьми, с детьми, которые не говорят. Ведь игра в «песочном мире» ни к чему не обязывает ни ребенка, ни взрослого. Посредством игр с песком… Читать ещё >
Заключение. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проанализировав опыт работы с детьми прошлого набора, отметила для себя какие именно трудности испытывали при прохождении адаптации дети. И с новыми детьми были внесены некоторые новые коррективы в работе.
Если с детьми прошлого набора больше проводились коллективные игры, то с новыми детьми старались проводить игры более индивидуальные на первых порах. Больше стали использовать пальчиковые игры, игры с музыкальным сопровождением.
Чтение небольших потешек при умывании, кормлении, тоже способствует более быстрому привыканию к саду и более легкому обучению детей культурно — гигиеническим навыкам. Особенно любима нашими детками всем известная «сорока-ворона». Мы применяем в своей группе разные варианты потешки.
Также пробую использование метода «пескотерапии» при адаптации. Доказано, что игры с песком позволяют установить более тесный контакт с ребенком. Игры с песком — это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя обучающие, развивающие и коррекционные занятия.
Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, то есть умения нормально общаться.
Данный метод находится у меня на стадии апробации, так не достаточно литературы по данной теме. Но простые игры с песком не только на участке, но в группе, позволяют наладить более тесный контакт с детьми. Особенно хорошо действует этот метод с замкнутыми детьми, с детьми, которые не говорят. Ведь игра в «песочном мире» ни к чему не обязывает ни ребенка, ни взрослого. Посредством игр с песком ребенок выражает свои эмоции желания.
Широко используем показ театров, инсценировки сказок. Причем сказки инсценируем не только знакомые всем детям, но и придумываем сами. Придуманные сказки это, как правило, ситуации, которые происходят с нами в группе. Ктото утром плачет — показываем сказку о том «Как зайка с мамой прощался». Если кто — то плохо есть кашку, то стараемся рассказать сказку о том как «щенок плохо кушал». Такие сказки не только развлекают детей, но и еще и учат правилам поведения.
Кроме этого привлекаем медицинский персонал для помощи в разъяснении правильности адаптационного периода, его важности.
Исходя из всего сказанного выше, хочется отметить, что адаптация у детей проходит намного легче и мягче по сравнению с прошлыми годами. Возьмем два последних года.
В 2008; 2009 учебном году из 25 малышей адаптировались с.
- * Легкой степенью адаптации — 8
- * Средней степенью адаптации -11
- * Тяжелой степенью адаптации -5
- * И очень тяжелой степенью адаптации — 1
А в этом учебном году — 2009;2010 картина уже другая. Из 27 человек адаптировались к условиям детского сада:
- * Легкой степенью адаптации -11 + 5
- (5 человек адаптировались в течении 2 недель, 11 в течении месяца)
- * Средней степенью адаптации — 10
- * Тяжелой степенью адаптации — 2
- * И очень тяжелой степенью адаптации — 0/
Из этого видно, что в 2008;2009 годах адаптация прошла успешно лишь у 76% детей, а в 2009 — 2010 годах — уже у 92% детей.