Понятие французской деловой коммуникации
Адресат — тот, кто декодирует информацию и который, в свою очередь, становится адресантом в функции обратной связи. Код — система знаков, выбранная для передачи информации (естественный язык или какой-либо другой). Канал — способ передачи информации (речь, письмо, жест, электрические волны и т. д.). Сообщение — содержание, закодированное адресантом и декодированное адресатом. Во всех случаях… Читать ещё >
Понятие французской деловой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1.1 Понятие коммуникации
Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале ХХ века. На сегодня этот термин имеет три основные интерпретации [7, с.27]:
Средство информации.
Передача информации.
Воздействие информации.
Во всех случаях коммуникация рассматривается как синоним слову «связь».
Главная функция коммуникации — передавать информацию. В коммуникации главным является информационный обмен в обществе по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств как в межличностном, так и в массовом общении.
Коммуникация представляет собой процесс обмена информацией между общающимися сторонами. В процессе общения людей (коммуникантов) информация движется по направлению друг к другу. Кроме того, в процессе обмена информацией происходит воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние как результат коммуникации проявляется только тогда, когда адресант (отправитель информации) и адресат (получатель информации) обладают единой или сходной согласованной системой кодирования и декодирования информации и знают коммуникативную ситуацию (ситуацию общения).
Различают вербальную и невербальную коммуникации. В свою очередь, вербальная коммуникация имеет устную и письменную формы.
Виды коммуникации определяются по ряду признаков.
Условия коммуникации:
прямая коммуникация с непосредственной обратной связью (диалог) или с отсроченной обратной связью (письменное распоряжение, сообщение по радио и т. п.);
опосредованная коммуникация (выступление на телевидении, в СМИ и т. п.).
Количество участников:
монолог;
диалог;
полилог.
Цель коммуникации:
информирование;
убеждение (включая побуждение, объяснение и т. д.).
Характер ситуации:
деловая коммуникация (доклад, лекция дискуссия);
публичная коммуникация (СМИ, митинг, собрание);
бытовая коммуникация (болтовня, светские разговоры).
В современной науке существует много моделей коммуникации (семиотические, психотерапевтические). Среди семиотических моделей коммуникации можно отметить следующие: модель Умберта Эко, модель Юрия Лотмана, модель Романа Якобсона. Мы же возьмем за основу семиотическую модель коммуникации Романа Якобсона. Он определяет в процессе коммуникации 6 составляющих [12, с. 19]:
Референт — то, о чем говорят.
Адресант — тот, кто информирует.
Сообщение — содержание, закодированное адресантом и декодированное адресатом.
Канал — способ передачи информации (речь, письмо, жест, электрические волны и т. д.).
Код — система знаков, выбранная для передачи информации (естественный язык или какой-либо другой).
Адресат — тот, кто декодирует информацию и который, в свою очередь, становится адресантом в функции обратной связи.