Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Понятие французской деловой коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Адресат — тот, кто декодирует информацию и который, в свою очередь, становится адресантом в функции обратной связи. Код — система знаков, выбранная для передачи информации (естественный язык или какой-либо другой). Канал — способ передачи информации (речь, письмо, жест, электрические волны и т. д.). Сообщение — содержание, закодированное адресантом и декодированное адресатом. Во всех случаях… Читать ещё >

Понятие французской деловой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1 Понятие коммуникации

Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале ХХ века. На сегодня этот термин имеет три основные интерпретации [7, с.27]:

Средство информации.

Передача информации.

Воздействие информации.

Во всех случаях коммуникация рассматривается как синоним слову «связь».

Главная функция коммуникации — передавать информацию. В коммуникации главным является информационный обмен в обществе по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств как в межличностном, так и в массовом общении.

Коммуникация представляет собой процесс обмена информацией между общающимися сторонами. В процессе общения людей (коммуникантов) информация движется по направлению друг к другу. Кроме того, в процессе обмена информацией происходит воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние как результат коммуникации проявляется только тогда, когда адресант (отправитель информации) и адресат (получатель информации) обладают единой или сходной согласованной системой кодирования и декодирования информации и знают коммуникативную ситуацию (ситуацию общения).

Различают вербальную и невербальную коммуникации. В свою очередь, вербальная коммуникация имеет устную и письменную формы.

Виды коммуникации определяются по ряду признаков.

Условия коммуникации:

прямая коммуникация с непосредственной обратной связью (диалог) или с отсроченной обратной связью (письменное распоряжение, сообщение по радио и т. п.);

опосредованная коммуникация (выступление на телевидении, в СМИ и т. п.).

Количество участников:

монолог;

диалог;

полилог.

Цель коммуникации:

информирование;

убеждение (включая побуждение, объяснение и т. д.).

Характер ситуации:

деловая коммуникация (доклад, лекция дискуссия);

публичная коммуникация (СМИ, митинг, собрание);

бытовая коммуникация (болтовня, светские разговоры).

В современной науке существует много моделей коммуникации (семиотические, психотерапевтические). Среди семиотических моделей коммуникации можно отметить следующие: модель Умберта Эко, модель Юрия Лотмана, модель Романа Якобсона. Мы же возьмем за основу семиотическую модель коммуникации Романа Якобсона. Он определяет в процессе коммуникации 6 составляющих [12, с. 19]:

Референт — то, о чем говорят.

Адресант — тот, кто информирует.

Сообщение — содержание, закодированное адресантом и декодированное адресатом.

Канал — способ передачи информации (речь, письмо, жест, электрические волны и т. д.).

Код — система знаков, выбранная для передачи информации (естественный язык или какой-либо другой).

Адресат — тот, кто декодирует информацию и который, в свою очередь, становится адресантом в функции обратной связи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой