Педагогические условия становления профессионально — педагогической компетентности учащихся
Исходя из проанализированной литературы можно сделать вывод, что одним из показателей качества образования является компетентность, которая определяется не только через сумму знаний и умений, но прежде всего характеризует умение студента мобилизовать полученные знания и опыт в конкретной ситуации. Выявили основные условия становления профессионально — педагогической компетентности педагогов… Читать ещё >
Педагогические условия становления профессионально — педагогической компетентности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данном параграфе мы рассмотрим педагогические условия и способы становления профессионально-педагогической компетентности студентов, их классификацию.
В педагогике «условия», не являясь сами по себе причинами событий, в то же время усиливают или ослабевают действие причины. С таких позиций «условия» рассматриваются как факторы, обстоятельства, от которых зависит эффективность функционирования педагогической системы. Современная дидактика трактует «условия» как совокупность факторов, компонентов учебного процесса, обеспечивающих успешность обучения. 17].
Педагогические условия — это одна из сторон закономерности воспитательного (образовательного, учебного и т. п.) процесса. 16].
В современной педагогической и психологической литературе категория «условие» рассматривается как видовая по отношению к родовым понятиям «среда», «обстоятельства», «обстановка», что расширяет совокупность объектов, необходимых для возникновения, существования, изменения педагогической системы. Педагогическая трактовка данной категории представлена в работах В. И Андреева, который рассматривает условие как целенаправленный отбор, консультирование и применение элементов содержания, методов обучения и воспитания для дидактических целей.
Становление профессиональной компетентности педагогов является необходимым условием повышения качества начального профессионального образования и требует разработки механизмов (систем) развития ключевых компетенций, а также создание системы (критериев) оценки эффективности этого развития. Становление профессиональной компетентности педагогов не возможно без создания внутри учреждения единой развивающей образовательной среды, стимулирующей процессы профессионального развития всех участников образовательного процесса.
Основными условиями становления профессионально — педагогической компетентности являются:
- 1. Организационно-управленческие (учебный план, семестровые графики, составление расписания, выработка критериев определения уровня компетентности, материально-техническое оснащение образовательного процесса).
- 2. Учебно-методические (отбор содержания занятий, интеграция различных курсов, выделение ведущих идей).
- 3. Технологические (контрольно-оценочные, организация активных форм обучения, определение групп умений входящих в компетентность, использование инновационных технологий).
- 4. Психолого-педагогические (осуществление диагностики развития студентов, система стимулирования мотивации учения, определение критериев компетентности, рефлексивно-оценочный этап каждого занятия, включение студентов в соуправленние).
Исходя из проанализированной литературы можно сделать вывод, что одним из показателей качества образования является компетентность, которая определяется не только через сумму знаний и умений, но прежде всего характеризует умение студента мобилизовать полученные знания и опыт в конкретной ситуации. Выявили основные условия становления профессионально — педагогической компетентности педагогов.
педагогический компетентность учащийся преподаватель.