Игровой метод при изучении грамматики
Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; Отражение наиболее типичного случая употребления грамматического явления; Обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике; В содержание должно быть включено только одно грамматическое явление; Развить речевую творческую активность учащихся. (см. приложение 1). Грамматические… Читать ещё >
Игровой метод при изучении грамматики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
А. Грамматические игры
Принимая во внимание важность всех этапов процесса обучения грамматической стороне речи, возникла необходимость обратить внимание и рассмотреть подробнее этап закрепления, методической задачей которого является отработка грамматического материала. Но Ахметова Н. [1] считает, что таблицы, схемы, даже использование наглядности и цвета не могут решить проблему сознательного, а не механического усвоения, не помогут осознать сущность грамматического явления, уяснить механизм образования, не дают почувствовать себя нужным, не вызывают интереса к знаниям. В связи с тем, что в школе отводится ограниченное количество часов, запланированных Министерством Образования на обучение иностранному языку, можно услышать, что обучение тому или иному грамматическому явлению на основе правила — инструкции требует большей затраты времени, и конечно, возникнет вопрос повлияют ли затраченные усилия на качество учебно-воспитательного процесса в целом.
Из всего сказанного возникает проблема в выборе приемов для предъявления грамматического материала. В методике обучения иностранным языкам в качестве основных мотивирующих приемов при обучении грамматики используется игра и оказывается, что этот прием интересен детям любого данного возраста.
Таким образом, проблему изложения грамматического материала увлекательно, живо, интересно можно решить, если использовать такой прием методики как игра. При этом следует учитывать следующие требования:
- 1) построение на знакомой лексике (в случае необходимости незнакомые слова записываются заранее на доске, чтобы не нарушать коммуникации);
- 2) отражение наиболее типичного случая употребления грамматического явления;
- 3) в содержание должно быть включено только одно грамматическое явление;
- 4) примеры должны соответствовать тому материалу, который будет в упражнениях (согласно традиционной методике).
Грамматические игры преследуют следующие цели [22]:
- — обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике;
- — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- — создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца и активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения;
- — развить речевую творческую активность учащихся. (см. приложение 1)