Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО "Моготекс"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной… Читать ещё >

Заключение. Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО "Моготекс" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок потребительских товаров наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции и имеет наибольшее социальное значение при выполнении своих функций. Рынок потребительских товаров выступает как триединство спроса, предложения и цены.

Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса:

  • — цена блага;
  • — цены других благ;
  • — доходы покупателей;
  • — общее количество покупателей данного блага;
  • — предпочтительные вкусы покупателей;
  • — инфляционные ожидания.

поскольку спрос на потребительском рынке носит индивидуальный, избирательный характер, то и предложение должно адаптироваться к постоянно изменяющимся требованиям рынка. Как правило, жизненный цикл товаров народного потребления по сравнению со средствами производства более короткий. Требуется постоянное обновление ассортимента предлагаемых товаров.

Заключение. Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы, но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Торговый дом ОАО «Моготекс» расположен по адресу: г. Могилев, 212 011, г. Могилев, ул. Гришина, 87.

В 2012 году наблюдается рост товарооборота в действующих ценах на 50,13%, рост розничного товарооборота на 43,49% по сравнению с этим показателем 2011 года. В тоже время валовой доход возрос на 39,89% и составил 3605млн. р., но расходы на реализацию возросли на 72,05%, что привело к убыткам торгового дома 113 млн руб., и отрицательной рентабельности. Основную часть товарооборота составляют непродовольственные товары (78,26−72,42%), в структуре продовольственных товаров основную долю занимает алкогольная продукция 22%.

Основными покупателями алкогольной продукции являются мужчины от 26 до 45лет, социально статуса — линейный персонал. Среди потребителей алкогольной продукции подавляющее большинство знакомо с марками алкогольной продукции и ассортиментом алкогольной продукции, оценка удовлетворенности покупателей отлично, свидетельствует о широком ассортименте алкогольной продукции и ее разнообразии, которая позволяет удовлетворять любые предпочтения и пожелания покупателей.

Основными мероприятиями по повышению покупательского спроса являются:

  • ? дегустация алкогольной продукции;
  • ? поставить в магазин алкогольной продукции в мелкой расфасовке по 0,2л;
  • ? поставить в магазин алкогольную продукцию новых видов;
  • ? предоставление скидок на алкогольную продукцию;
  • ? провести конкурс между продавцами по лучшей выкладке алкогольной продукции;
  • ? предоставлять услуги сомелье в торговом доме ОАО «Моготекс»;
  • ? разработать плакат о комбинации продуктов и повесить его над стеллажами с сыром, как напоминание об алкогольной продукции;
  • ? покупка стеллажа для вина.

Таким образом, эффективность от проведенных мероприятий составит 85,9%, что является отличным показателем и не только стимулирует старых покупателей, но и привлечет новых с отдаленных районов и не посещающих торговым дом ОАО «Моготекс» покупателей, что в свою очередь увеличит общий товарооборот торгового дома.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой