Разработка специального мероприятия на рынке сотовой связи на примере компании ООО «МТС»
Целью проведения специального мероприятия является возможность напрямую обратиться к целевой аудитории, расширить её, привлечь внимание к компании, а также создать положительный образ самого предприятия. Кроме того, специальное мероприятие является одним из самых уникальных и действенных инструментов по созданию лояльности клиентов и сотрудников, а также формированию и поддержанию положительного… Читать ещё >
Разработка специального мероприятия на рынке сотовой связи на примере компании ООО «МТС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Факультет Маркетинга Кафедра рекламы, дизайна и связи с общественностью Междисциплинарная курсовая работа по дисциплинам «Теория и практика PR и массовой информации» и «Организация предпринимательской деятельности»
на тему: «Разработка специального мероприятия на рынке сотовой связи на примере компании ООО „МТС“»
Выполнил Гамзаев Павел Научный руководитель: Автономова Светлана Алексеевна Москва, 2015
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы разработки PR-мероприятия
1.1 Понятие и сущность PR-мероприятия
1.2 Этапы разработки PR-мероприятий на рынке сотовой связи Глава 2. Анализ PR-инструментов компании ОАО «МТС» и ее конкурентов
2.1 Деятельность компании ОАО «МТС»
2.2 PR-инструменты в деятельности ОАО «МТС»
2.3 PR-инструменты в конкурентной среде Глава 3. Рекомендации для разработки и организации PR-мероприятия
3.1 Разработка PR-инструментария для специального мероприятия
3.2 Оценка эффективности Заключение Список литературы Приложения
На сегодняшний день «МТС» является лидером среди операторов сотовой связи в России. Данный бренд имеет определенный имидж и давно сложенную репутацию, но конкурентная борьба с другими гигантскими компаниями происходит очень напряженно, ведь весь рынок уже давно занят и приходится удерживать своих клиентов и поддерживать их лояльность к бренду, чтобы не потерять свою долю рынка в будущем. Рекламная активность в данной сфере очень высока и поэтому посыл и качество рекламного обращения должны быть очень влиятельными на общество, должны вызывать эмоции и устанавливает положительное отношение к продукту организации.
Данная курсовая работа рассматривает деятельность «МТС» и предлагает некоторые рекомендации по разработке специального мероприятия организации. Бренд нуждается в новых идеях, которые будут привлекательны как для старых клиентов, так и для новых людей, пользующихся пока другим оператором сотовой связи, и для тех, кто пока еще не определился, не сделал свой выбор в отношении приобретения нового «спутника по жизни». Данная тема актуальна, ведь специальное мероприятие устанавливает особую связь с потребителем и дает напрямую обратиться к целевой аудитории, и тем самым формируя положительный образ организации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть основные понятия, виды, специфику проведения PR-мероприятий
— проанализировать PR-инструменты компании «МТС» и её конкурентов — разработать PR-инструментарий для специального мероприятия и оценить его эффективность
Объектом данного исследования является деятельность компании «МТС». Предмет исследования — PR-инструменты компании.
Глава 1. Теоретические основы разработки PR-мероприятия
1.1 Понятие и сущность PR-мероприятия
В своей книге «Связи с общественностью» Чумиков А. Н. и Бочаров М. П. дают следующее определение «Паблик рилейшнз».
Паблик рилейшнз" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. [10]
Механика специальных мероприятий является многоуровневой. Эффект воздействия на аудиторию характеризуется исключительной по силе эмоциональностью. Специальные мероприятия помогают конкретизировать бренд или компанию, приблизиться к потребителю.
Причины использования специальных мероприятий:
— Снижение эффективности прямой рекламы. Особенно для узких целевых аудиторий.
— Рост стоимости рекламы.
— Эффективное установление обратной связи с потребителем. Точное попадание в целевую аудиторию.
— Мероприятие дает возможность напрямую обратиться к целевой аудитории и моментально увидеть ее реакцию.
— Рост потребности в детальном сегментировании потребителей.
Специальные события — это мероприятия, проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Специальные события призваны нарушить рутинный, привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для различных общественных групп, как пишет Г. Л. Тульчинский в книге PR фирмы: технология и эффективность. 9] С психологической точки зрения люди запоминают лучше то, что они пережили. Потребители олицетворяют марку с теми эмоциями, которые испытывают при установлении связи с брендом. Поэтому очень важно произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов и закрепить в их сознании положительные образы о своей организации. Но, тем не менее, не нужно стараться быть навязчивым, ведь слишком агрессивная политика и давление со стороны компании могут пагубно сказаться на восприятии компании аудиторией.
Особенностью PR-мероприятий является активная вовлеченность целевой аудитории в процесс. События надолго сохраняются в сознании людей, дороги как память и тем самым побуждают участников к дальнейшим действиям, а именно к приобретению товара или услуге компании.
Существует несколько классификаций PR-мероприятий:
1. Классификация по аудиториям:
1) Внутренняя, в которую входят корпоративное мероприятие, которое позволяет транслировать сотрудникам миссию компании, ее цель и достижения. Сюда относятся интеллектуальные мероприятия (тренинги, семинары, мастер классы), развлекательные (календарное праздничное событие), спортивные мероприятия (квесты, team-building), традиционные праздники, церемонии награждений
2) Внешняя, направленная на B2B (партнеры, инвесторы) и B2C (клиенты компании, потенциальные клиенты). Сюда относятся спортивные мероприятия, которые часто проводятся за городом, музыкальные фестивали, деловые мероприятия, которые делятся по типу сценариев на обучающие (задача: создать идеальные условия для лучшего усвоения информации и ее закрепления) и дискуссионные (задача: создать расслабляющую атмосферу и подчеркнуть статус участников), игровые (гости попадают в игру со своими правилами, законами). Более того вечеринки или приемы, шоу или концерт, презентации, дилерские съезды, профессиональные конференции, профессиональные выставки, общеэкономические форумы, конгрессы, круглые столы, приемы для клиентов, особые разовые мероприятия, связанные с событиями компании (открытие нового офиса, завода, магазина, центра)
3) Комбинированная. Совмещающая как внешнюю, так и внутреннюю аудиторию.
2. Специальные мероприятия по количеству участников:
Мини мероприятие (до 100 человек). Преимущество данного типа заключается в возможности провести мероприятия VIPуровня, интерактивные программы максимально эффективны, легко реализуются программа по тим-билдингу. Целесообразно использовать эксклюзивные личные приглашения.
Миди (до 1000 человек). При данном типе мероприятия, акцент всего события смещается на сцену, деталей становится меньше, а декорации упрощаются. Личные приглашения заменяются электронной рассылкой. Макси (до 4000 человек).
Характеризуется данное мероприятие простотой декораций, основные действия происходят на сцене. Приглашения рассылаются по электронной почте.
Разработка специального мероприятия состоит из трёх частей: Сперва идет творческая часть — разработка концепции мероприятия, в которую входит: определение целей и задач специального события, определение круга участников и их роли, разработка детальной программы, разработка сценария, расписанного по минутам; все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. Для продвижения компании и ее конкретного продукта наряду с деловыми партнерами приглашаются известные и популярные личности в данной сфере деятельности (к которой относится товар или услуга). Деловые партнеры, выступающие как представители целевой аудитории, зачастую с готовностью откликаются на подобные мероприятия-презентации, поскольку встреча с популярными людьми в неформальной обстановке всегда вызывает интерес. Однако при всей своей неофициальности мероприятие должно нести в себе конкретную маркетинговую составляющую — представлять компанию как лидера в данной сфере деятельности и обеспечивать условия для расширения спектра ее делового партнерства. Как утверждает Романцов А. в своей книге «Event-маркетинг: сущность и особенности органиизации»: event-маркетинг вовлекает потребителя в действие, где присутствуют неожиданная идея, согласование, казалось бы, несогласуемых между собой вещей, игра с метафорами и историями. Поэтому разнообразие способов вовлечения потребителя в событие зависит от пределов фантазии людей, которые занимаются event-маркетингом. [8]
Далее следует административная часть — контролю над процессом и согласование сроков подготовки отдельных элементов (определение места проведения мероприятия, времени и продолжительности). В нее включают: определение состава приглашенных гостей, подготовка помещения, установка освещения, электронного оборудования, монтаж декораций, указателей, выделение мест для прессы.
Очень важной составляющей является работа со СМИ. Согласно закону Российской Федерации «О средствах массовой информации», под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). 1] Готовятся пресс-релизы и бэкграундеры — фоновая информация для медиа — профиль деятельность организации, ее история, некоторые статистические данные компании. В материалах для прессы даётся характеристика открываемого объекта — нового подразделения/продукта/услуги/товара/магазина. Обеспечивается присутствие фотографа — на случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Извещение — приглашение в СМИ следует сделать как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера. Важно определить специальные места для журналистов и создать им условия для работы.
Специальные мероприятия имеют различные виды и особенности, и соответственно особую структуру:
1. Дни открытых дверей
Цель данного мероприятия — познакомить общественные группы с работой компании. Устраиваются дни открытых дверей для сотрудников, местного населения, для представителей органов власти, иностранных делегаций.
Подготовка дня открытых дверей предполагает разработку программы и сценария и назначения ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам.
Приглашая людей, компания показывает свою открытость, готовность вести диалог и закладывает основу доверительных отношений.
2.Прием — организованное и заранее подготовленное хозяевами совместное проведение времени представителей организации и гостей.
Прием проводится:
а) по случаю торжественной даты — юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности организации на регулярной основе.
Цель приема:
— расширение и углубление контактов,
— обмен необходимой информацией,
— формирование имиджа организации.
Существует несколько видов приема:
— Дневные: завтрак, бокал шампанского, бокал вина
— Вечерние: обед, ужин, коктейль, фуршет
Подготовка приема включает следующие этапы:
— постановка цели приема
— выбор формы приема
— определение состава участников, составление сценария приема, рассылка приглашений
— составление плана рассадки за столом (если она предусмотрена)
— составление меню
— подготовка речей
2. Церемония открытия Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги компании, — а именно открытие новой страницы в жизни компании.
Церемония открытия:
— укрепляет имидж организации в среде спонсоров и инвесторов,
— привлекает потребителей товаров и услуг,
— укрепляет корпоративный дух коллектива Одно из главных моментов данного события — присутствие известной личности. Выбор персоны, лично открывающей объект, предполагает несколько альтернатив. Это может быть мэр города, министр или представитель городской администрации, министр или представитель ведомства, курирующего сферу деятельности объекта, парламентарий, известный спортсмен, артист, общественный деятель. Критериями выбора служат — общественная значимость, доступность, заинтересованность, а также цена — для артистов или спортсменов. Общественный статус персоны прямо пропорционально влияет на интерес СМИ к церемонии.
Для проведения церемонии PR-специалист составляет программу и сценарий. Готовятся пресс-релизы и бэкграундеры — фоновая информация для медиа — история компании, профили главных управляющих. В материалах для прессы даётся характеристика открываемого объекта — нового подразделения/продукта/услуги/ товара/магазина. Обеспечивается присутствие фотографа — на случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера. Важно определить специальные места для журналистов и создать им условия для работы.
3. Конференции Конференции предоставляют возможность продвижения своих идей, продуктов организациям, чьи представители делают доклады на заседаниях. Конференции могут быть внутренними — т. е. для собственных членов и работников, или мероприятие, требующее много времени на подготовку:
— Работа с участниками Потенциальным участникам рассылается извещение, содержащее тему, цели конференции, место проведения, примерную программу, ключевых спикеров, условия участия, включая цены. Организаторы по полученным заявкам отбирают участников.
— Работа со СМИ. Важно помнить, что журналист может быть абсолютно не знаком с организацией, проводящей конференцию, с тематическим профилем и составом участников и при этом должен быстро подготовить материал. Поэтому организаторам следует заранее подготовить и вручить журналистам медиа-кит.
— Административная часть:
— поиск помещения
— подготовка света, декораций
— формирование окончательной программы, где расписан весь ход мероприятия (с указанием дней, часов, залов и докладчиков)
4. Проведение «круглого стола».
«Круглый стол» — одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. «Круглый стол» проводится с целью поделится своим опытом и профессиональными знаниями с соответствующими группами общественности. «Круглые столы» позволяют выстроить доверительные отношения между участниками и СМИ.
Чтобы привлечь внимание к определенной проблеме, компания приглашает авторитетных специалистов.
Тема «круглого стола» должна быть интересная целевой или широкой общественности.
За 10 дней до «круглого стола» необходимо подготовить документы для участников круглого стола, чтобы они полностью владели темой и подготовились к дискуссии.
Работу организует модератор. Он представляет друг другу участников, объявляет повестку дня, предлагает порядок хода обсуждения, регламент, объявляет вопросы повестки дня и корректирует ход дискуссии.
«Круглый стол» заканчивается принятием резолюции, в которой указаны принятые решения.
5. Выставки Выставка — публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.
Организация выставок и композиций дает следующие возможность привлечь внимание целевой аудитории, изучить спрос и потенциальный рынок, установить партнерские отношения с компаниями и участниками, получить публикации в СМИ о компании, повысить уровень известности среди общественности.
Процесс подготовки выставки включает планирование бюджета выставки, а также рекламу с целью привлечь не только участников, но и посетителей. Перед самой выставкой происходит рассылка приглашений, подготовка раздаточного материала, подготовку сотрудников, которые будут работать на выставке.
1.2 Этапы разработки PR-мероприятий на рынке сотовой связи
Сотовый рынок близок к насыщению по числу абонентов. Значимость количества новых контрактов как фактора роста доходов постепенно уменьшается, и все больший вес приобретают увеличение голосового трафика и использование неголосовых сервисов (VAS) в первую очередь услуг передачи данных в результате увеличения покрытия сетей 3G, LTE.
В данных условиях и без того сильная конкуренция между игроками рынка только обостряется. Для продвижения своих услуг операторы сотовой связи давно освоили и продолжают активно использовать различные каналы коммуникации с потребителем. По объему рекламных бюджетов рынок услуг сотовой связи на протяжении десятилетия неизменно входит в десятку самых рекламируемых категорий товаров и услуг в России.
В силу высокой конкуренции на российском рынке услуг сотовой связи в условиях его близости к насыщению, можно предположить, что затраты операторов на прямую рекламу вряд ли серьезно сократятся. Также присутствует активное PR-продвижение. Скорее всего, в данном случае нужно говорить о взаимосвязи рекламных затрат и объемов продаж. Результаты анализа аналитического информационного портала «Adindex.ru» показывают, что пропорция между этими показателями у разных компаний лежит примерно в одном достаточно узком диапазоне значений. Исключение могут составлять лишь «новички» рынка, которым в текущей ситуации потребуются колоссальные финансовые вливания в маркетинг.
Следуя сказанному выше, можно утверждать, что операторы сотовой связи активно используют рекламу и PR-инструменты, для поддержания и сохранения своей доли рынка. Создание специальных мероприятий может помочь сотовым операторам выделиться на фоне конкурентов, так как они проходят с относительно меньшей частотой по сравнению с выпуском наружной, телевизионной и интернет рекламой.
Основными PR-инструментами продвижения на рынке сотовой связи являются:
· Создание сайта
· Специальные мероприятия для клиентов
· Специальные мероприятия для сотрудников
· Спонсорство
· Диверсификация
· Благотворительность
Таким образом, эффективное применение PR-инструментов создаст ощущение постоянного присутствия компании на рынке и приведет к увеличению лояльности уже существующих клиентов, а также потенциально новых.
Глава 2. Анализ PR-инструментов компании ОАО «МТС» и ее конкурентов
2.1 Деятельность компании ОАО «МТС»
Возникновение компании тесно связано с зарождением российского рынка сотовой связи в стандарте GSM. На базе консорциума «Мобильная Москва» и была создана компания «МТС», зарегистрированная в Москве в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года. 7 июля 1994 года организация начала коммерческую деятельность в московском регионе, оказывая услуги связи. В начале 1996 года компания набрала уже 5 тысяч клиентов, а число базовых станций выросло до четырнадцати.
С 1997 года «МТС» начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг сотовой связи, а в других случаях — покупала другие компании, уже имеющие лицензии.
К началу XXI века абонентская база «МТС» превысила 1 миллион человек. В 2001 году компания оказывала услуги сотовой связи в 21 регионе России к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю страну (Чеченская Республика и Пензенская область в 2010).
Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн. в 2001 году до 15 млн. в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без абонентской платы под суббрендом «Джинс». В те же годы МТС начала международную экспансию, сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году, выйдя на рынок сотовой связи Украины, в 2004 году — Узбекистана, а в 2005 году — Туркменистана.
В 2005 году компания заметно сбавила темпы роста выручки и капитализации. С целью исправления такой ситуации «МТС» пошла на серьёзные новшества. Введена новая биллинговую систему, единые стандарты отчётности внутри компании, а также новую систему корпоративного управления. В 2006 году компания привлекла внимание, запустив в России процедуру ребрендинга. 2007 идет продолжение освоение рынка Узбекистана и Армении. В 2008 году была получена федеральная 3G-лицензия в России, и в мае этого года сеть третьего поколения была запущена в четырёх городах России Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге. Также «МТС» заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с британской компанией «Vodafone». В 2009 году торговая марка «МТС» вышла на рынок Индии. В последующие года идет дальнейшее развитие компании, появляется подразделение «МТС Банк», запуск различных сервисов, таких как «Мобильный билет», разработка собственного мобильного приложения, домашний интернет и телевидение, а также введение новых тарифов и других рядов услуг.
На сегодняшний день «МТС» является лидером среди операторов сотовой связи и соответствует всем современным технологиям мобильных услуг. Активная рекламная и PR деятельность делают данную организацию лидером в своей области.
2.2 PR-инструменты в деятельности ОАО «МТС»
«МТС» использует различные виды продвижения в разных областях и имеет большое количество используемых PR-инструментов.
Прежде всего рассмотрим целевую аудиторию компании. Главным ядром целевой аудитории компании являются молодые люди, а именно мужчины и женщины возраста 20−35 лет. Эта аудитория важна по своим социально — демографическим и экономическим параметрам: она наиболее активно использует сотовую связь и реагирует на новинки рынка. Также общую целевую аудиторию составляют все люди, пользующиеся телефоном и услугами связи.
Рассмотрим PR-инструменты компании:
1. Сайт компании.
Сайт организации имеет привлекательный дизайн и удобную структуру.
Навигация по сайту является очень удобной и понятной. Сайт предоставляет рад таких функций как:
— личный кабинет
— полная информация о тарифных планах
— полная информация о всех услугах компании.
— обратная связь
— интернет-магазин
— раздел для корпоративных клиентов и партнеров
— информация о компании
— Раздел для прессы
2. Социальные сети Компания представлена в социальных сетях, таких как «Facebook», «Twitter», «Вконтакте», «Instagram». На них организация публикует личную информацию о себе, а также различную информацию о новинках и событиях, связанных с ней. Контент совпадает с представленным на сайте компании.
3. «МТС-банк» — подразделение организации, занимающееся банковскими услугами. Предоставляется большой спектр услуг, включающий в себя различные процедуры, такие как открытие счета, кредит, эквайринг, расчетно-кассовое обслуживание и другие финансовые операции. Банк имеет федеральный масштаб и входит в топ-50 российских банков по величине активов.
4. «Бизнес-клуб МТС» — бизнес-конференции для корпоративных клиентов. Проводится в различных городах, с целью обсуждения новинок телеком рынка, проведения мастер-классов и общения между бизнесменами и представителями руководства «МТС».
5. Проведение корпоративных мероприятий. Например, «Юбилей компании» «МТС Банк». Мероприятие проходило в 2014 году в Московском клубе SPACE и проводилось в стиле постановки театрализованного представления «CIRQUE DU MTS». На данное событие были приглашены профессиональные актеры и артисты. См. Приложение 4.
6. Благотворительность. Создание проекта «Подари добро» с целью помощи детям, нуждающимся в срочном лечении. «МТС» призывает своих партнеров и другие организации не тратится на корпоративные подарки, а перечислять деньги в фонд, тем самым сохраняя жизни больных детей.
7. Спонсорство.
8. Публикации в СМИ. Статьи о компании, ее деятельности и успехах. Например, в ежедневной деловой газете «РБК» 28.01.2015 была опубликована статья об изменении ценовой политики в компании, к тому же в журнале «Forbes» 23.03.2015 вышла статья: «„МТС“ изменит тарифы на международный роуминг».
Также активно используются различные виды прямой рекламы.
2.3 PR-инструменты в конкурентной среде
На рынке сотовой связи присутствует 3 компании-гиганта: «МТС», «Билайн», «Мегафон». Данные организации удерживают почти весь бизнес в своих руках, а именно: «МТС», у которой количество абонентов в России на конец 2010 года составило 71.4 млн. человек (прирост 2.06 млн. абонентов в год). Абонентов «МегаФона» в России на конец прошлого года насчитывалось 56.6 млн. человек (прирост 6.38 млн. абонентов за год), абонентов «Билайна» — 52 млн. человек (прирост 1.12 млн. абонентов за год). Таким образом, «МегаФон» увеличил свой отрыв от «Билайна». Четвертым крупным игроком в России является «Tele2» с 18.44 млн. абонентов, что на 3.99 млн. больше, чем в конце 2009 года. Приведенный рейтинг крупнейших компаний по размеру абонентской базы свидетельствует о том, что российский рынок сотовой связи на данном этапе развития представляет собой олигополию, как и большинство мировых рынков, где ключевую роль играют 3−5 операторов. Но еще одной его особенностью является то, что он не существует как единое целое: в каждом субъекте РФ конкурентная ситуация сугубо индивидуальна и характеризуется различной степенью присутствия перечисленных выше операторов, а также разными уровнями цен и степенью концентрации рынка.
Ниже рассмотрим PR-инструментарий двух основных соперников компании «МТС», таких как «Мегафон» и «Билайн».
Мегафон образовался в 1993 году, до 2002 ЗАО «Северо-Западный GSM». Одним из ключевых направлений коммуникационной стратегии в 2008 году стало укрепление образа МегаФона как постоянно развивающейся, высокотехнологичной и клиентоориентированной компании, проявляющей максимальную заботу о своих клиентах, а также постоянно улучшающей уровень их обслуживания.
PR-инструментарий «Мегафон»:
— Сайт компании. Сайт имеет красивый дизайн и удобную навигацию, присутствует возможность ознакомится со всеми услугами и тарифами компании. Представлен список акций и партнерских программ. Имеется личный кабинет, обратная связь, поддержка социальных сетей, интернет-магазин. Присутствует раздел для корпоративных клиентов, инвесторов и прессы.
— Социальные сети. Компания представлена в социальных сетях, таких как «Youtube», «Одноклассники», «Вконтакте», «Facebook», «Twitter», «Instagram», форум «Habrahabr». В данных каналах коммуникации публикуется информация о новостях и новинках организации.
— Спонсорство.
— Проведение мастер-классов для спортивных организаций и команд. Компания «МегаФон» и барнаульские спортивные команды «Алтай» и «Алтайские беркуты» провели хоккейный мастер-класс для воспитанников школы-интерната № 1 им. Жукова Горно-Алтайска; 18 июля на столичном стадионе «Авиатор» для команды по футболу компании «МегаФон-Таджикистан» был проведен мастер-класс с участием российских футболистов Владимиром Бесчастных и Дмитрием Ананко. — Благотворительность. Создание sms-акции с перечислением средств для помощи детям.- Проведение вечеринок и корпоративных мероприятий. Например, вечеринка посвященная старту сети 4G от «Мегафона» прошла Тамбове 18.02.13. Организаторы предлагали принять участие в конкурсах, поучаствовать в флеш-мобе и выиграть подарки.
— Публикации статей о компании в СМИ. Например, публикация статьи «Весенний бум на планшеты от „Мегафона“» в интернет-журнале «Фонтанка».
Также активно используются различные виды прямой рекламы.
PR-инструментарий «Билайн»:
— Сайт компании. Сайт имеет красивый дизайн и удобную навигацию, присутствует возможность ознакомится со всеми услугами и тарифами компании. Представлен список акций и партнерских программ. Имеется личный кабинет, обратная связь, поддержка социальных сетей, интернет-магазин. Присутствует раздел для корпоративных клиентов, партнеров и инвесторов, прессы.
— Социальные сети. Компания представлена в социальных сетях, таких как «Youtube», «Одноклассники», «Вконтакте», «Facebook», «Twitter», «Instagram». В данных каналах коммуникации публикуется информация о новостях и новинках организации
— Спонсорство.
— Благотворительность. Партнерство с различными благотворительными фондами и организациями. Возможность перечислить средства через sms-сообщение.
— Мастер-классы по фотографии. 13.10.14 в городе Амуре был организован бесплатный семинар от знаменитого блогера, фотографа и путешественника Дмитрия Куликова.
— Специальные мероприятия. Например, 27.11.2015 в Астрахани в ночном клубе «Даир» состоялась вечеринка «ДоGGGоняй!» для абонентов «Билайн» в честь запуска 4G сети. Были приглашены специальные гости и музыканты.
Также активно используются различные виды прямой рекламы.
Таким образом, можно сказать, что компании используют почти одинаковые PR-инструменты. И особо не могут выделиться на фоне своих конкурентов. Активная работа каждой организации в сфере PR очень заметна и присутствует во многих каналах коммуникаций.
Глава 3. Рекомендации для разработки и организации PR-мероприятия
3.1 Разработка PR-инструментария для специального мероприятия
Проблематика: Рынок сотовой связи очень насыщен рекламными сообщениями и акциями, поэтому нужно провести специальное мероприятие, которые выделится из общего потока и привлечет внимание старых и потенциально новых клиентов.
Компания «МТС» чаще проводит мероприятия для корпоративных клиентов, чем для частных. Поэтому следует придумать событие для основной целевой аудитории организации, которое станет новинкой среди PR-инструментов в данной сфере. Необходимо особое событие, которое задействует нужный сегмент клиентов и увеличит их лояльность по отношению к бренду.
Мероприятие: Конкурс фотографий и фотовыставка в «Московском доме фотографии».
Сроки проведения: 20 мая 2015 — 15 июля 2015
Целевая аудитория: молодые люди, а именно мужчины и женщины возраста 20−35 лет. С высшим или неоконченным высшим образованием. Со средним уровнем дохода. Студенты, менеджеры среднего звена, люди среднего класса.
Цель: увеличить лояльность потребителей к бренду.
Задачи:
— разработка портала для публикации фотографий и голосования.
— разработка публикаций о конкурсе и выставке по информационным каналам, где присутствует компания.
— организация выставки по итогам конкурса.
Выбор целевых СМИ: Публикация новостей в порталах «Афиша», «2do2go», «KudaGo», газета «Metro», сайт компании «МТС»
Описания мероприятия: Люди публикуют сделанные ими фотографии в специально созданном портале, в течение определенных сроков идет голосование на лучшие фотографии. Победители получат особые призы, и их работы будут показаны на выставке в «Московском доме фотографии». Во время проведения всей акции будет проводиться активная реклама мероприятия в различных СМИ.
3.2 Оценка эффективности
В результате проведения мероприятия ожидается увеличение лояльности клиентов и привлечение новых людей. Выставка будет освещаться в СМИ, что также даст положительный результат для компании. Данное мероприятие также позволит провести оценку и аналитику для дальнейших акций. Более того различные публикации фотографий с выставки будет дополнительным напоминанием о компании.
Заключение
Целью проведения специального мероприятия является возможность напрямую обратиться к целевой аудитории, расширить её, привлечь внимание к компании, а также создать положительный образ самого предприятия. Кроме того, специальное мероприятие является одним из самых уникальных и действенных инструментов по созданию лояльности клиентов и сотрудников, а также формированию и поддержанию положительного имиджа компании и её репутации. В результате проведенного исследования были раскрыты методологические основы разработки специального мероприятия, изучен теоретический материал. Также мы ознакомились с этапами разработки специального мероприятия. Проведен анализ PR-инструментов компании ООО «МТС» и была исследована деятельность данной организации. Проанализирована конкурентная среда, и выявлены ее особенности. К тому же были разработаны рекомендации по проведению специального мероприятия, и была дана оценка эффективности. Таким образом, нами были решены все задачи, которые мы ставили перед собой, а значит, цель нашей работы была достигнута.
рынок сотовый конкурент рекламный
1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 (ред. от 24.11.2014) // http://www.consultant.ru/document/cons
2. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. Издательский дом «Питер», 2006
3. Катлип С. М. Сентер А.Х., Брум Г. М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.» — М.: Издат. дом «Вильямс», 2001
4. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью [Текст] :практикум: Учеб. пособие / Э. В. Кондратьев. — 2-е изд. — М.: Академ. Проект, 2008. — 191 с
5. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнзМ: Рефл-Бук, 2000 [Текст]
6. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом [Текст]: учеб. пособие /В. М. Маслова.-2-е изд .- М.: Вуз.учеб., 2008.-207с
7. Райзман И. С. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR [Текст]. -М: Альпина Паблишер, 2013
8. Романцов А., «Event-маркетинг: сущность и особенности организации», 2009. [Текст]
9. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. -СПБ., 2000 — 130 с.
10. Чумиков А. Н. Бочаров Н.П. Связи с общественностью: теория и практика. — М.: Дело, 2006. — 9 с.
Приложения Приложение 1. Ситуация на рынке сотовой связи Приложение 2. Целевая аудитория ОАО «МТС» и конкурентов Приложение 3. Сайт ОАО «МТС»
Приложение 4. Корпоративное мероприятие «МТС-БАНК»
Приложение 5. Благотворительная акция «Подари Добро»
Приложение 6. Публикации в СМИ статей об «МТС»
Приложение 7. Сайт «Мегафон» и «Билайн»
Приложение 8. Мастер-класс от «Мегафон» для футбольной команды Приложение 9. Вечеринка в Астрахани от «Билайн»