Определение устойчивости ассортимента
Коэффициент устойчивостиотношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд), и рассчитывается по формуле (5): Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь… Читать ещё >
Определение устойчивости ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивостиотношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд), и рассчитывается по формуле (5):
Ку = Шу / Шд (5).
Например, устойчивым способом пользуются пять наименований хлеба из восьми. Следовательно, коэффициент устойчивости равен 62,5%.
Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определённых видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость ассортимента может зависеть, во-первых, от наличия устойчивого спроса и постоянного пополнения товарных запасов на эти товары; во-вторых, отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залёживаются на складах и прилавках; в-третьих, несоответствие товарных запасов возможностям реализации товаров. Поэтому сроки реализации товаров как показатели устойчивости ассортимента не могут быть использованы при определении рациональности ассортимента. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.
Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определённое наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.
Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Число наименований хлеба пользующихся спросом Шу, определяли в ходе опроса продавцов системы магазинов «Каравай». Шд — число наименований хлеба присутствующих в продаже. Результаты изучения устойчивости ассортимента приведены в таблице 7.
Таблица 7 Показатели устойчивости ассортимента хлеба.
Наименование магазина, его местонахождение. | Устойчивость ассортимента. | ||
Шд. | Шу. | Ку. | |
" Каравай" -6. | 0,6. | ||
" Каравай" -2. | 0,4. | ||
В среднем по магазинам системы «Каравай» . | 0,5. |
Значение Ку по магазинам варьировало от 0,4 до 0,6 среднее значение составило 0,5, что свидетельствует о недостаточном изучении спроса потребителей. Однако не следует, исключать из ассортимента наименования, хлеба, не пользующиеся массовым спросом у потребителей, ввиду того, что они могут изменить свои привычки или совершить импульсивную покупку. Не всегда в продаже бывает хлеб лечебнопрофилактического и диетического назначения, хотя спрос на него есть.
Таким образом, в магазинах системы «Каравай» значение Ку меньше оптимального.
Таким образом, показатели рационального ассортимента хлеба в магазинах системы «Каравай» не соответствуют оптимальным.