Заключение.
Основные черты перехода от традиционного романа к модернистскому в романе Германа Гессе "Степной волк"
Кроме того, очень важно уловить переливание, перетекание отдельных образов, их автономность, и их принадлежность к большому, целому не только художественного замысла, но и жизни, как ее понимал писатель. При чтении романа «Степной волк» возникает сложность в том, чтобы почувствовать содержательность самих нарисованных Гессе сцен и предметов, ибо в них изначально скрыт занимающий его смысл… Читать ещё >
Заключение. Основные черты перехода от традиционного романа к модернистскому в романе Германа Гессе "Степной волк" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Роман «Степной волк» стал культовой книгой в 60-х, 70-х годах в Америке. Он пользовался и пользуется большой популярностью у молодежи до сих пор.
Герман Гессе является одним из самых читаемых авторов в Америке и в Японии, его произведения переведены на 35 языков мира и на 12 индийских диалектов. Что касается русского читателя, то «Степной волк» — является у него одним из самых известных и любимых произведений Гессе. Этот роман сам по себе очень необычным по структуре и по форме, и наряду с тем, что поднятые Гессе темы очень близки читателю, нас привлекает и необычность построения произведения, смена ракурсов изображения, постоянная игра, а также глубокий смысл его романа.
При чтении романа «Степной волк» возникает сложность в том, чтобы почувствовать содержательность самих нарисованных Гессе сцен и предметов, ибо в них изначально скрыт занимающий его смысл.
Кроме того, очень важно уловить переливание, перетекание отдельных образов, их автономность, и их принадлежность к большому, целому не только художественного замысла, но и жизни, как ее понимал писатель.
В ходе нашего исследования мы обнаружили в «Степном волке» следующие черты модернизма:
1. | В центре повествования не традиционный герой, а больной, запуганный, разрываемый в разные стороны человек. | ||
2. | Разные типы повествования: | ||
а). | Персональное повествование в предисловии издателя. | ||
б). | Повествование от первого лица в записках Гарри Галлера. | ||
в). | Аукториальный взгляд со стороны в «Трактате о степном волке». | ||
3. | Прямолинейное действие рассказа дважды прерывается: | ||
а). | эссеистической вставкой «Трактата»; | ||
б). | монтажом картин галлюцинаций в «Магическом театре». | ||
4. | Вечно актуальные темы. | ||
В то же время в романе Гессе обнаруживаются классические традиции немецкого романа: | |||
1. | Мотив жизненного кризиса человека в среднем возрасте. | ||
2. | Фабула сохраняется, так как внешние и внутренние события строго хронологически упорядочены. | ||
3. | Позитивное отношение автора к миру, несмотря на сломленность его героя, так как он предполагает преодоление жизненного кризиса. | ||
4. | Язык автора, его синтаксис остаются традиционными. | ||
традиционный модернистский роман гессе Проанализировав роман «Степной волк», мы можем сделать вывод, что он не является ни традиционным, ни модернистским произведением, а является синтезом этих направлений.
Роман относится к эпохе, когда доминировало такое направление как модернизм, что оказало на Гессе определенное влияние.
Структура романа — это смешение традиционных и модернистских элементов, когда прямая линия сюжета и обозримость текста сочетаются со сменой перспектив и использованием вставок.
Произведение затрагивает ряд вечно актуальных проблем.
Язык и стиль Гессе остаются при этом достаточно традиционными.
Гессе сумел вместить в монологическое простое и прозрачное повествование сложность жизни и многоголосие эпохи, отразить в бесконечной смене перспектив напряженную борьбу разных плоскостей жизни и разных сознаний, чтобы в итоге прийти не к хаосу и отчаянию, а к гармонии.